Давайте помогу: КПД системы топливная ячейка-инвертор-электромотор 0.4*0.8*0.8=0,256 Параметры выбраны с учётом расходов на термостатирование.
Это — ниже КПД бензомотора, но не так уж намного — будем считать, что примерно одинаково. Уже сюрприз, не правда ли? Супертехнологичные топливные ячейки дают КПД хуже старенькой идеи ДВС!
Теплотворная способность, то есть объём запасаемой энергии, у водорода втрое лучше, чем у бензина. А вот плотность водорода 0.090кг/м3, что почти в 9000 раз меньше, чем у бензина (800кг/м3). С учётом того, что по энергетике килограмма водород втрое лучше, получаем: Для того, чтобы на баке того же размера проехать то же расстояние, нужно, чтобы водород был под давлением 3000атм.
3000 не делают, делают 2000, бак в полтора раза больший считается меньшим злом, чем давление, дающее при разрыве тротиловый эквивалент, кажется, 0.35 (2000там дают тэ 0.2, тоже не сахар).
Если же ограничиться 350бар (практически равно атмосферам, так что неважно), то бак потребуется в 8.5 раз больше, то есть не 30–50л, а 250–425л.
Но... в статье же не могли соврать, да, зачем им врать? Они закачивают 350бар и ездят 700км, ага...
Серьёзно: понятно, почему этот гигантизм при малом давлении — при большом водород вообще фонтанирует прямо сквозь металл, это точно будет бомба, готовый шахид-мобиль.
... а теперь пересчитайте, вместо того, чтобы рекламе верить :-)
Исходные данные:
- теплотворная способность водорода и бензина
- КПД топливных ячеек (не забудьте расходы на термостатирование, их почему-то всегда забывают) * КПД инвертора * КПД электродвигателя. Необходимый при этом аккумулятор, так и быть, в расчёт КПД не включаем. и сравниваем с КПД бензинового двигателя (кстати, сейчас КПД бензодвижков довели в ф1 до 50%!)
- плотность водорода
- сравнимое количество бензина на 500км-700км пробега, то бишь 30-50л.
Все данные легко найти в инете. Тогда и станет ясно, в частности, каков размен давления на размеры.
Можно ещё массу всего этого прикинуть - топливные ячейки, система термостатироваиня, инвертор, баки.
Алексей! Согласен с вами - только уточню - распредкоробки линий энергоснабжения аккурат стоят под потолком и они НЕ взрывозащенного исполнения.
По степени паскудства у водорода есть один соперник - ацетилен с пределами взрываемости 5%-81%. На основании этого баллоны для ацетилена имеют значительные отличия от баллонов для других газов:
- полость баллона для ацетилена на 85% заполнена БАУ(березовый уголь активированный), для разделения полости на микрообъемы и снижения взрывоопасности.
- в баллон заливается ацетон являющийся поглощающей средой для ацетилена.
И забавный случай с ацетиленовыми баллонами - в глубинке скопились списанные ацетиленовые баллоны, из них сделали красивые столбики вокруг управы. Во время очередного слета сельских паханов, один из водителей решил разжечь паяльную лампу и в качестве стенки использовал баллон...... стекол в окружающих домах и управе не осталось, у начальников взыграла медвежья болезнь.... а баллоны мгновенно убрали..... от греха....
Сжигать газ в ДВС не самый лучший и тем более не самый эффективный вариант. Просто когда нефть и, соответственно, топливо из неё становятся дорогими это возможный вариант замены. Примерно как протез ноги вместо ноги.
Судя по тому, что я читал про Honda FCX Clarity, КПД её топливных элементов 80%, а общий, считая все потери в механической части, 60%, у электромобилей на АКБ общий КПД порядка 70%.
Какая разница, в случае если произойдёт отказ от ДВС, в каких автомобилях будет расходоваться энергия вырабатываемая на электростанциях? Но автомобили на водородных топливных элементах легче, имеют больший запас хода, а время их заправки такое же как и у нынешних автомобилей на газе.
С электроэнергией и водородными АЗС вопрос будет решён по любому если это станет выгодно. На заре эпохи автомобилизации в США в 1907 году появились первые заправки, а в 1929-м уже больше 140000 потому, что этот бизнес был выгодным. Думаю с водородными АЗС будет так же если нефть надумает расти в цене.
Недавно читал новость о том, что наши учёные изобрели новый сплав для топливных элементов который в два раза дешевле платины и при этом даёт большую эффективность топливных элементов.
Думаю у водородомобилей шансов стать транспортом будущего больше, чем у автомобилей на батарейках.
Когда-то, когда газеты пугали обывателей тем, что улицы покроются слоем навоза в два этажа при существующей скорости увеличения количества лошадей в городах, среди конных экипажей стали появляться смешные и достаточно дорогие конструкции которые ездили без лошади, а топливо к которым нужно было покупать в аптеках...
А по сути уже сейчас катаются автомобили на метане который хранится в баках под давлением до 250 атм., недавно появилась новость, что разработан дешёвый сплав для топливных элементов который может заменить платину, а экологи уже почти додушили автомобили до полного маразма когда выхлопная система стоит одну шестую часть от стоимости грузовика и не собираются на этом останавливаться.
Т.к. для производства водорода нужна только вода и само производство не такое уж и дорогое, при возникновении спроса предложение появится моментально. В конце концов автопроизводители задушенные экологами могут сами начать производить и продавать водород необходимый для их автомобилей.
Цена километра на водороде уже сейчас в Европе сравнима с ценой километра пройденного на бензине. Сотня километров обойдётся:
на водороде 0,75 л/100 км х 9,5 Евро = 7,125 Евро (Toyota Mirai)
на бензине 5,4 л/100 км х 1,4 Евро = 7,56 Евро. ( 5,4 л/100 км расход Toyota Corolla 1.6 в загородном цикле )
Робот не есть "лицо юридическое", не есть " лицо физическое",а других в законе нет!
Он лицо механическое-властям и закону неподвластный,но как источник повышенной он существует( как и собака)-вопрос КТО за него отвечает?
Очень точное замечание! А ежели допустить, с оглядкой на процентное соотношения общего заложенного потенциала конструкции и активно используемых "мощностей", что человек и есть биоробот - то свежесть и доступность черной икры начинает стремительно меркнуть.