По-порядку: ОТТС есть в свободном доступе, можно ознакомиться. Инспектор может считать как угодно, а ваше право с этим не согласиться, указав это в протоколе и сославшись на ОТТС. В ОТТС в форме таблиц написано примерно так: на модель "Внедорожник-1" разрешено ставить "Силовой бампер-1" и "Кенгурятник-2". Следовательно, "Силовой бампер-2" и "Кенгурятник-1" уже не могут быть установлены на модель "Внедорожник-1" без дополнительной сертификации. Я не утверждаю, что это круто и хорошо организовано, нет, я лишь комментирую вашу позицию о том, что завод-изготовитель не готовил перечень. Готовил. Но он маленький и, с оглядкой на Регламент, пользы нам не несет. То есть либо надо дорабатывать связку ОТТС--Регламент, либо связку ОТТС--фирмы-производители доп. оборудования.
24.01.2018
0
"Понятно, что заводы, не зная об уровне проблемы сегодня, не готовили к каждой модели транспорта перечень всего возможного к установке на неё. " - как раз они-то и готовили. При выпуске новой модели в нашей стране, на каждую модель составляется ОТТС - одобрение типа транспортного средства. В этой бумажке написано все о том, что на какой модели/модификации стоит, и что на что может быть заменено без всяких сертификатов. К сожалению, ГБО, силовые бампера, шноркели, доустановка турбонагнетателей и т.д. там почти не фигурируют.
"Шноркель и лебедка, как отдельные компоненты транспортного средства, не подлежат сертификации. Однако их установка должна быть оформлена в установленном порядке как внесение изменений в конструкцию автомобиля."
Какой в этом смысл? Сломалась лебедка, поменял - снова ПТС мучить?
Предлагаю простое решение.
Все новые автомобили и компоненты, выпущенные с 2020 года, проверять во время техосмотра, проверки на дорогах запретить. Никакие изменения в ПТС/СТС не вносить. На ТО составлять список изменений, в случае аварии он может быть сверен с авто.
Производителей к 2020 году обязать описывать возможные места (диапазоны мест) установки и требования к установке сертифицированными специалистами. Указать перечени оборудования и работ, которые требуют сертификатов, например, ГБО и установка ГБО. Прочее, например, холодильниу или лебедка, могут быть доступны и для самостоятельной установки.
Изменения, произведенные с техникой выпуска до 2018 года, штрафом не облагать, поскольку водители не могут обеспечить наличие сертификатов, которые не требовались в момент выпуска. Понятно, что заводы, не зная об уровне проблемы сегодня, не готовили к каждой модели транспорта перечень всего возможного к установке на неё.
Если есть проблема с безопасностью, разрешить проверку на ТО изменений только в основные узлы - рамы, двигатели, тормоза, рулевое. Все изменения во все навесное оборудование - разрешить, если это не противоречит другим требованиям (например, должна сохраниться узнаваемость модели)
Ну, я и не жду, чтобы мне все дружно кивали:) Ту задачу уже и не помню, честно говоря, но, судя по вашему описанию, все верно. Если мотор не крутится, то -- увы: полезной работы нет. Если грузчик держит в руке кирпич, но стоит на месте, то и его работа нулевая, хотя он и устает:) На этих вопросах многие часто спотыкаются -- как с тем же моментом ДВС на минимальных хх. Дескать, ну как же момент нулевой, если вал крутится? Но мы с коллегами столько раз все это разжевывали, что сейчас повторяться просто не хочется.
С Новым Годом! Счастье и здоровье никому не помешают. Не помню, посылал я вам "Экспертизу-2" или нет. на всякий случай продублирую.
Еще лет десять назад коллеги на летучках обвиняли друг друга за такие вот проколы -- мол, не может грамотный зарулевец говорит просто про обороты хх. Сейчас это ушло. Жаль. Опять-таки, ферзя можно называть королевой - многим это привычнее...