"Дополнительный - больше располагаемый крутящий момент при низких оборотах, или по другому - больше мощность "на низах"." - вот это я приветствую. Именно больше мощность. Хотя, как я уже говорил, это не есть чисто дизельное достоинство.
А какие нужны пояснения? Все это звенья одной цепи: самый популярный европейский ДВС оказался фактически под запретом. Формальная причина одна -- экология, точнее - ее отсутствие. На самом деле никто не доказал, какие уровни окислов азота в воздухе реально вредят здоровью. ПДК установлены с потолка, они различаются в сотни раз для улиц и офисов, например, просто потому, что разные люди их принимали... Но сегодня у европейца выбора уже нет. Что непонтятного-то?
"Слышать не хотели по более банальной причине - бензин в СССР стоил копейки, и ставить на легковые автомобили дизельные двигатели считали бессмысленной затеей." - а вот это интересно. Тут уже говорилось нечто подобное про Америку. Опять же, возникает вопрос: а при чём тут вообще цена бензина? Он, что, гораздо дешевле солярки был или что? Да нет. Тогда при чём? Если дизель замечательный и лучше бензинового, то при сопоставимых ценах на топливо надо именно на нём ездить, независимо от абсолютной цены этого топлива. Но нет, оказывается, при дешёвом бензине с дизелем связываться не имеет смысла. А почему? А ответ тут лежит на поверхности: дизель, как ни крути, при всей его экономичности и прочих достоинствах, вещь более хлопотная. Ну да, говорят, я уже много лет езжу на дизеле и всё прекрасно. А это при чём? Дизель такой, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами, которые совершенно не зависят от того, кто и сколько лет на нём ездил.