Я уже говорил, что ещё в те времена, когда легковые дизели никто не видел, а только слышал о них, то и я проявлял к ним интерес. Читал в журнале про дизельные иномарки, особенно японские, характеристики... Расход топлива маленький, мощность вроде ничего. Поди плохо... А вот когда уже вживую столкнулся.... Весь этот образ чудо-двигателя с высокой экономичностью быстро рассыпался и развеялся.
Если дизель замечательный и лучше бензинового, то при сопоставимых ценах на топливо надо именно на нём ездить, независимо от абсолютной цены этого топлива. Но нет, оказывается, при дешёвом бензине с дизелем связываться не имеет смысла. А почему?"
Ннн дя - рулят у нас топливом ЭКОНОМИСТЫ - смелое утверждение, НО увы абсолютно БРЕДОВОЕ. В СССР был традиционно низкий уровень нефтепереработки - примерно 70% т.е. из 1куба нефти получались 720л светлых нефтепродуктов(примерно 450л дизтопливо-керосин и 270л бензины), а остальное мазут, битум, асфальтены. После 91 года в РФ остались сааамые древние НПЗ (самые новые НПЗ, Мозырь, Мажекяй -увы у соседей) с предельно изношенным оборудованием и уровень переработки ухнул еще ниже процентов до 62. Эта проруха продолжалась до середины нулевых когда нефтяных воротил силком заставили выполнить модернизацию НПЗ для обеспечения соответствия выпускаемых топлив ЕВРО-5 и поднять глубину нефтепереработки - Омский НПЗ 82%, Волгоградский 79%, но структура выпуска принципиально не поменялась - 3/5 ДТ - керосин и 2/5 бензины.
Эта преамбула здесь для того, чтобы вы уяснили, что баланс нефтепереработки определяется не ушлостью экономистов, а техническим уровнем нефтеперерабатывающей отрасли,........ для сведения - за бугром, глубина переработки нефти 90-92%......
нет явного перевеса достоинст одного над другим, чтобы возникла тенденция сворачивания выпуска (продаж) какого-то из них, по крайней мере в нашей стране
Да уж по дизелям в стране ЛЕПОТА и ни тенденций ни проблем со сворачиванием производства НЕТ - ну нельзя свернуть производство, того, что НЕ производишь..... комтранс вне игры - он для бизнеса а не для развлекухи.
Насчёт тенденций - как сказать... Вся наша жизнь состоит из тенденций. И они в случае двигателей напрямую не зависят от технических особенностей этих двигателей. В данном случае явно чувствуется тенденция вытеснить бензиновые двигатели. Хотя она может и поменяться. И тогда снова все вспомнят о недостатках дизелей и достоинствах бензиновых. И эти люди, которые сейчас говорят, что дизель - это просто чудо технической мысли, и что они никогда не пересядут на бензин, тут же сменят свои убеждения на прямо противоположные.
Так, еще раз! Дизели запрещены из-за экологии -- раз. Проблему подняли янки -- два. Европеец больше не может купить дизель -- три. Потому что зеленые протолкнули запрет дизелей не в Америке, а в европейской стране -- четыре. Так понятно?
Именно потому, на Москвичах, к примеру, дюймовых размеров почти нет. Хотя на Москвиче-401 внутренний диаметр большого подшипника ступицы составлял 25,4 мм. Опель всё же... Да и спидометры на них, как и на ГАЗах и ЗиСах, имели передаточное число 624 (это влияние миль). А вот на ВАЗах уже пошло 1000.