Даже не буду пытаться вас разубедить, это просто бесполезно, слишком много надо писать про устройство и работу современных автомобилей в которых вы ни в зуб ногой. У меня после обучения осталось две достаточно современные, изданные в Германии в 2013 году, книги про это. По размеру они примерно как пачка бумаги А4. Их содержание, которое я вполне успешно освоил, явно больше чем влезет в комментарий. В комментарий не влезет даже глава про работу грузовой роботизированной коробки передач. Да даже если и влезла бы вы всё равно не поверите.)))
Возможно некоторые неточности в терминах при обучении возникали из-за перевода, но движение когда двигатель отсоединён от трансмиссии, то, что вы называете "накатом", просто запрещёно по соображениям безопасности, никогда не бывает экономичным и НИКОГДА не используется АКПП и РКПП в движении. Вся суть этих коробок сделать так чтобы размыкания двигателя и трансмиссии при переключении передач были как можно более короткими. Но вам, и тем кто плюсует ваши комменты, этого, похоже, не понять. Впрочем это не удивительно. Уже работая инструктором по экономичному вождению я слышал и более лютый бред от обучаемых водителей всю жизнь проведших за рулём. Причём они обычно были уверены, что правы и достаточно агрессивны в защите своей ереси когда делались попытки узнать "откуда ноги растут", а ответов кроме как "одна бабушка сказала и то не мне" не было.
На этом прощаюсь с рекомендацией изучать устройство и эксплуатацию автомобилей из профильной профессиональной и учебной литературы, причём можно читать и старую, ничего принципиально в автомобилях за последние полвека не поменялось, а не черпать "знания" на форумах где трутся такие же "знатоки" как и вы.
Зы: Тот пост с которого началась беседа совсем не подтверждение вашей правоты, а, скорее всего, очередная попытка VW хоть как-то увеличить смешной ресурс крайне неудачной коробки DQ200 которую надо было снять с производства ещё когда когда пошли первые массовые поломки и забыть её как страшный сон не смотря на вбуханные в неё деньги.
У автоматических коробок на грузовиках (тех где присутствует сцепление) режима движения с выключенным сцеплением или на нейтрали НЕТ. Качение грузовика с МКПП на нейтрали практикуют только идиоты которых к грузовику подпускать нельзя. Впрочем таких в Германии к автомобилю (любому) и не подпустят, они просто не сдадут экзамен. Да, в инструкции к грузовикам MAN русским по белому написано - движение на нейтрали ЗАПРЕЩЕНО!
И движение накатом и торможение двигателем с технической точки зрения у немцев одно и то же, просто накатом называется движение с постоянной скоростью за счёт тормозного эффекта двигателя работающего на ПХХ например на спусках.
То что вы называете накатом у немцев тоже есть и на русский это примерно переводится как выбег который допускается на совсем маленьких скоростях непосредственно перед остановкой.
Вот только не надо рассказывать сказок. Я проходил обучение на инструктора по безопасному и экономичному вождению грузовиков в Германии и "кое-что" про это знаю в том числе про грузовики с АКПП. Езда с разомкнутым сцеплением: 1. Небезопасна, 2. Ведёт к повышенному износу деталей сцепления, что плохо влияет на экономичность эксплуатации повышая затраты на ремонт. И это касается любых автомобилей, хоть грузовых, хоть легковых.
Кстати "движение накатом" это как раз и есть движение без газа на передаче (без разрыва связи между двигателем и колёсами), а не качение на нейтрали или с выжатым сцеплением как многие думают.
Нижестоящим судам надо выплатить солидную компенсацию потерпевшему от них водителю. А точнее не "судам" а судьям, выносившим приговор. Из своего кармана. В виде штрафа. Сразу сделают нужные выводы.
Хрущев, Брежнев, Горбачев могли себе позволить без охраны общаться с гражданами СССР. Ельцин обходился без такой когорты охраны. А у нынешнего - "абсолютно нормально". Ну, чтож... не повезло ему с поддаными.