В старых Волговских коммутаторах скважностью не играли. Просто ток ограничивался за счёт сопротивления. Так, понятно, надёжнее. А при установке катушки Б114 на 2108 надёжность коммутатора росла. Понятно, при ухудшении параметров искры.
Интересная схема... Непрерывное накопление энергии. Есть такие схемы, тиристорные, но у них хуже со стабилизацией напряжения. А вообще, простота подкупает. Только с обычным трамблёром она работать не будет, ясно.
Эта схема -- моя гордость былых времен. Сам себе казался Кулибиным. А потом через год на какой-то выставке разговорился с мужиком, который свой 41-й тюнингованный расхваливал -- тот тоже про один датчик говорил, но крышку трамблера снимать никак не хотел. Но в итоге все-таки снял, когда стало понятно, что решение то же самое. Так и есть: крутится пластина с двумя вырезами по 90 градусов каждый.
Суть в том, что две двухвыводные катушки должны были работать в противофазе, то есть по очереди. А чтобы управлять ими один и тем же датчиком, достаточно было на один коммутатор посылать прямой сигнал, а на другой -- инвертированный. Таким образом, когда оптопара срабатывала, запускался один коммутатор, а когда ИК поток перекрывался, срабатывал другой коммутатор. А начальная фаза определялась механически: ведь привод трамблера остался жестко связанным с ГРМ, как и в родной системе. Конечно, в идеале нужно было избавляться от трамблера совсем, но у меня была более скромная цель: перейти на статическое распределение высоковольтной энергии, безо всякий бегунков и центрального провода. Этого я тогда добился.