Посмотрел я это видео. Ну что... сугубо дилетантский совковый подход человека, который не совсем понимает что он делает. Отмечу что если компрессия меньше степени сжатия - то в этом моторе есть явная проблема. Такого не должно быть никогда и ни при каких обстоятельствах. А у него в одном котле компрессия 11 - что правильно а в другом - 8 Грош цена такой работе. Там весь мотор надо перебирать и пристальное внимание на клапанную группу это потому что как он говорит выработки на цилиндрах нет. Вообще то - нутромер в помощь. К тому же, там головка "играет" он тонкая и не рассчитана на возросшие давления. Для этого мотора, с учётом диаметра цилиндра и огромных размеров камеры сгорания макс степень сжатия - 8,5 - как - у жигулей да и это под большим вопросом . Какие и куда там на [у нас не ругаются] 10 ?? Это дофика..То есть он пережал мотор, мне это совершенно очевидно.На всякий случай - на выбор степени сжатия, (октана топлива) влияет, при прочих равных
1 Диаметр цилиндра и рабочий объём одного котла .
2 Размеры кам сгорания и макс длина пути распростр фронта пламени от свечи до наиб удалённой точки. Это - критически важно! Сравните это расстояние у приоры 16 клап и свечой В ЦЕНТРЕ(как у всех 16 клап) и здесь....У тех же жигулей с клиновой камерой и располож свечи сбоку форсировать мотор надо крайне деликатно.Из за большего расстояния от свечи да закоулков камеры сгорания, чем у 16 клап-в . У него просто так и "на шару от балды" зажатый мотор при уоз для 76-го бенз. получил фактическую степень сж и момент воспламенения для 92 - это раннее зажигание на всех режимах с учётом формы камеры сгорания. Отсюда и жёсткая работа. что не удивительно , нужна ещё настройка системы зажигания в части коррекции начального УОЗ и характеристики в диапазоне оборотов - это важнейший момент, вторая часть, так сказать , но он её не сделал.
Форсирование это не просто тупое спиливание башки , как здесь - дилетантизм чистой воды.
Короче, я просто поржал над этим видео и всё. Профи так не работают , как он.
На моей бывшей жиге хорошо показывала себя смесь 80+92 в равных пропорциях, в сочетании с настройками карбюратора , электронным зажиганием и зазором в свечах 1 мм. Было то что нужно ) Для нынешней жиги подливал бы и сейчас 80 ,но не купить его у нас.А разжимать ничего не нужно, даже для 1,6. Мой нынешний 1,6 "подзванивает" только на экстремально высоких нагрузках, обычным методом "звона пальцев" не дождёшься. Регулировки карба и зажигания не дают желаемого результата, хотя приближают и вот только остаётся октан подбирать.
Это официальные данные. А так, говорят, стояли, именно на военных. Более того, мне говорили, что на БТР-60 были двигатели типа ГАЗ-51, но с диаметром цилиндра 88 мм, как на ранних 21-х и УАЗах. Я засомневался.