Если принять, что шпилька весит столько же сколько и болт оценить снижение неподрессоренной массы можно если взять в руку все гайки которыми крепятся колёса. Только не пишите, что это мало. Для справки - одна гайка весит грамм 50-70.
Несколько грамм сэкономлено на одной детали, несколько на другой, какие-то детали вообще убрали как гайки в креплении колес. В итоге автомобиль состоящий из нескольких тысяч деталей может полегчать весьма существенно. Мой автомобиль на 90 кг легче такого же предшествующей модели, а это приличная экономия на топливе при эксплуатации.
Мне один начал доказывать, что колесо хоть накачанное, хоть спущенное, за одно и то же число оборотов проходит один и тот же путь. Дескать, длина покрышки же не может измениться... А куда, мол, лишняя длина тогда девается? И пытался меня в дискуссию втянуть.
Гайками надёжнее. А болтами проще. У Жигулей резьба М12Х1,25. У Москвича М12Х1,5. А у Нивы гайки тоже М12Х1,25. И на 19. У Москвича на 22. На старых Москвичах тоже были на 19, но М12Х1,5. У Волги тоже гайки на 22, но резьба М14Х1,5.
Мне за 40-летний период общения с Жигулями неизвестны случаи срыва резьбы если болты заворачивали вручную. Гайковёртом, или притужальником для КамАЗовских стремянок можно, но это не от ума.
Заправились как-то в "провинции" типа 92-ым. Писец, не ехала машина, только звенела. Дотянули до ближайшей заправки, долили до пробки 98-го бензина и стало нормально (заливали на первой заправке не полный бак, место для долива 98-го осталось). Но это один раз в жизни, когда совсем пакость залили. Один мужик увидел что льём в 2104 98-ой бензин, пальцем у виска крутил.