Всё верно, у меня с карбом завод всегда был с пол-оборота. Просто правильная регулировка его и зажигания, чистые свечи, про аккумулятор молчу - и так понятно, и - всё !
Помню, как я удивился, когда узнал, что у ЛАЗа не было усилителя...Правда, я слышал, что на 697М усилитель был. Я так толком и не понял... Вы не изучали этот вопрос?
Да не из-за тяг на Москвиче усилие, они, если и добавляют, то немного. Дело в синхронизаторах.
Ахаха )) Да, есть у нас на заводе пару ЗИЛ-130, используется на территориях на коротких расстояниях. Страшная машина. Люди увольняются, когда им предлагают пересесть на него ))) Чтобы заводить его зимой, пришлось сделать отдельный контур в котле отопления и проливать мотор. Даже с учетом смешных пробегов, ремонтируется он чаще, чем свежие японцы, корейцы и даже китайцы.
Короче, если кто-то осознанно отдает им предпочтение против современных машин, можно только всплакнуть о закостенелости мышления.
Если уж начать разбираться в "остроте", то масса факторов начинает влиять. Плечо обката колес, ширина шин, способ крепления рейки (к кузову, к подрамнику, жестко или через сайлентблоки), длина хода рейки, наличие усилителя и его алгоритм. Ну и передаточное отношение самой рейки уже так себе фактор. Ну а потом и само шасси с его особенностями начинает влиять.
И потом, что такое острый? Это информативный, тяжелый или просто с малым числом оборотов? Это ведь существенно разные вещи.
Был у меня негативный опыт, 30 лет назад. Я на Москвиче уменьшил ход рычага коробки. Чтобы, дескать, как у Жигулей... Да, ход уменьшился. Но пропорционально выросло и усилие на рычаге. И стало только хуже. Потом вернул всё на место. И так приятно сразу стало орудовать рычагом... Что толку от такой остроты? Жигулёвская коробка совсем другая, синхронизаторы другого типа. Там можно себе позволить короткие ходы. Особенно на ранних коробках, отличного качества. Они мне всегда нравились.
На Жигулях руль делает 3 оборота, на Москвиче - 4,5. Но на Москвиче руль легче и приятнее. И что с того, что менее острый? А острота без усилителя, как у Жигулей, ничего не даёт, руль просто труднее крутить.
\\\....Про политику производства такого оборудования у меня нет данных,но технически-то это несложная задача..../////
Это оОочень сложная задача - ведь обеспечение приемлемого уровня взрывобезопасности это куча многоуровневых защит, датчиков(без этой начинки будет готовый шахидмобиль), датчики ежеквартально нужно проверять и т.д. и т. п.....все вышеперечисленное сложно, дорого, а самое ГЛАВНОЕ - никому НЕ НУЖНО!
А где я за Московскую говорил? Я вам написал про ЦЧР, Поволжье, Краснодар также. Перефразируя вас - не вся страна, а точнее меньше 10% населения живут в зоне дорогого пропана. Кстати, 95-ый там по чем?