Опять глупость человека не в теме - производство баллонов для пропан-бутана не может существовать вне требований стандарта и они ЖЕСТКО СОБЛЮДАЮТСЯ! А про запас прочности Рраб=1,6мПа, Рисп=2,5мПа и любопытным и небезразличным людям захотелось узнать - а скольки выдержит баллон??? Качали - качали при 7,0мПа начались изменения формы, а при достижении 8,0мПа баллон развалился!!! т.е. запас прочности относительно Раб 8,0/1,6=5 ПЯТИКРАТНЫЙ!
О каких 30% вы говорите? Вы сколько километров проехали на пропан-бутане? Бензин 95-ый средний летом у моей калины 7,3-7,5 л, пропан-бутан средний 8-8,5 л, а это около 15%. Зимой пропана расход 9,5-10 литров, летом по пробкам также. Попробуйте на калине сильно меньше расход на бензине получить. Не путайте теоретические расчеты по калорийности и реальную эксплуатацию. По трассе если 80-90, то пропан 6,7-7 л, в прошлом году из поездки в Крым средний с постоянно включенным кондеем и 4,5 час в пробках, серпантину до Ялты - 8 л. На платниках держал скорость где 130 разрешено 140 км/ч. т.е. ехал, а не тошнил. Это по чекам, т.е. реальный расход. В январе 2018 года ездил в Лабинск из Липецка, туда-обратно 2200 км, потратил 3300 р на пропан-бутан, навигатор среднюю скорость показал 99 км/ч.
Пропан-бутан в Липецкой, Воронежской, Тамбовской областях 22 р за 1 л, метан у нас по 19 р за куб. Если вы в этом вопросе некомпетентны, то лучше молчите.
Человек нарушил ТБ, заправивши баллон под пробку да еще и баллон снаружи, а это пескоструй, соль, грязь, влага. Метановые тоже взрываются. Для пропана метановый баллон избыточен и значительно дорог. Система ГБО и так битопливная (газ + бензин). У метана стоит редуктор понижения давления, в пропане сначала редуктор-испаритель жидкой фазы. В московском регионе всего 6 действующих заправок метана на весь город. У меня вокруг небольшого подмосковного города полно пропановых заправок. ГБО на пропан с установкой от 30тр, на метан точно не знаю - вроде от 80. Ваш гибрид будет стоить от 100. Ездите на нем сами.
"Почему нельзя заправлять метановые баллоны сжиженным пропаном?"
Во первых это разные газовые смеси. Что дает нам разные физические свойства - бутанпропан сжижается при 22 Атм, а вот метан при 220 Атм.
Во вторых разная система заправки и в принципе устройства трассы.
В третьих отсутствие гарантии полного расхода одной из газовых смесей, это как заливать солярку в бензобак в надежде, что бензин там кончился абсолютно весь.
Разные октановые числа и скорее всего форсунки. Плюсом идет малая распространенность заправок на метане и геморная процедура с бумагами и прочим, а про очереди из большегрузов и автобусов вообще молчу.
динамика действительно малость теряется, но на таком "гоночном" сарае как моя бывшая CRV, с её нещАсными 150 конями - это совершенно пофиг, что так не гоночныфй болид, что эдак. А экономия 40-45% примерно (по деньгам).