Это всё понятно. Речь о другом. При прикрытой заслонке меньше поступает и и топлива. На то оно и количественное регулирование. Т.е. двигатель развивает меньшую мощность. А у нас вроде бы мощность одинаковая. Вывод: либо топлива поступает не меньше, либо у двигателей разный КПД.
Идеально подобранных передаточных чисел не существует. Оптимальные для одних режимов могут быть неоптимальными для других. Тот же 2101 с трансмиссией 2106 может в каких-то условиях чувствовать себя лучше, чем на родной.
"Разве Вы не знали,что «ураловские» и «зиловские» двигателя отличаются только ВНУТРЕННИМ диаметром гильзы цилиндров,а блокА у них абсолютно одинаковые?"
= = = не знал, всё на свете знать невозможно. Зато я знаю историю проектирования этих ДВС со всеми этапами и мне этого достаточно
Конечно, если приоткрыть дроссель, насосные потери уменьшатся. В принципе, вырастет КПД. Но это справедливо для одного и того же двигателя. Когда вы нажимаете на газ, растёт КПД. Да, удельный расход топлива снижается. Я уже говорил. А что будет с абсолютным расходом на единицу пути?
А сравнивать на основании этого разные двигатели, даже если они очень близки по конструкции (хоть Зил-130 и 375, хоть 2101 и 2106) не совсем корректно. Хорошо, допустим просто взяли вместо 2106 поставили двигатель 2101. Трансмиссия та же. И что, с 2101 при движении с постоянной скоростью расход уменьшится? А как знать... Может чуть уменьшиться, конечно. Но при обычной езде там, где раньше шёл на четвёртой, тут нужно включать третью. И какая может быть экономия?
Да и при движении с постоянной скоростью нельзя ничего так категорически утверждать. Да, уменьшатся насосные потери. Но эти двигатели всё же не совсем одинаковы. Разный объём, тот короткоходный, этот длинно-. Форма камер сгорания чуть отличается (у того недоход поршня и выемка). Головки одинаковые, хотя, по идее, при большом объёме каналы должны быть больше... Много практических нюансов. Потому так сравнивать бессмысленно. Реально у них разницу в эксплуатационном расходе едва ли можно вообще ощутить.
Опять же, что значит маломощный и мощный? Я уже говорил, что с чем сравнивать? Можно сравнить двигатели ГАЗ-24 и Вольво S90. Тоже ведь разной мощности. И что, маломощный в данном случае экономичнее? А можно на ту же 24-ку поставить двигатель от Чайки. Тогда 24 точно будет экономичнее. Я же говорю, сама постановка вопроса бессмысленна.
Не совсем одинаковая. Различаются головки (различались, по крайней мере), карбюраторы (что тоже важно). Насчёт трамблёров вот не помню. Хотя, по идее, из-за этого расход не должен был прямо так уж вырасти.
"Водитель на поливалке зил 130 решил ураловскую поршневую установить"
= = = ну и как же он ухитрился это сделать, если у ДВС ЗИЛ-130 диаметр цилиндра 100 мм, а у ДВС ЗИЛ-375 он 108 мм? Как вы реально себе представляете возможность впихнуть ураловские поршни в блок 130-го?