Понятно, вы не проводите замеры, с приборами не работаете и не понимаете особенности настройки одного и того же мотора с разными прошивками, к примеру
Степень сжатия это далеко не всё , так же как и заявленные характерстики. мотор можно перекалибровать так что вы его не узнаете. А мне характерстики ни о чём вообще, есть то что поважнее )))
Пример корейский мотор G4FG - посмотрите в нём таблицу работы выпускного распредвала и фазы - и вы увидите что в нём голимая экология и более ничего.
"Бензин (солярку не обсуждаю) с октановым числом 95, если это обычный (не спортивный) мотор. Использование 92-го уже давно не является расчетным при разработке, поэтому приводит к скрытой детонации"
Чтобы уверенно про это говорить нужно взять сканер ,поездить в форсированных режимах(разгон-обгон) и понаблюдать в логах событий за "осткоками" УОЗ по детонации.То что вы написали верно с большими оговорками и далеко не всегда, вы забыли о важных вещах Склонность к детонации зависит от
Степени сжатия
Рабочего объёма одного цилиндра Это один из факторов почему есть 6-8 и более цилиндровые моторы - как раз уход от детонации. На турбовариантах опять же моторы нередко "разжимают" - снова для ухода от детонации
формы камеры сгорания - клиновая на 8 клапанниках с боковым расположением свечи типа жигулей или рено это совсем не то что симметричная с центральным расположением свечи на 16 клапанниках . Жигуль поэтому прекрасно может "тарабанить" при скромной ст сжатия 8,8 на топливе 92, штатном для него....
Диапазон термостатирования и конкретно температура в данный момент времени.Есть условно холодные моторы 82-96 *С рио-солярис в частности а есть "перегретые" ВАГи - какой мотор раньше уйдёт в детон ? Думаю, ясно...
Вот именно это нагрев до определённой точки и вываливает детонацию в первую очередь - при выходе на макс рабочие температуры. Детонации от недопрогретого мотора вы не дождётесь, даже при хорошем разгоне, если не верите - проверьте.
Нагрузка мотора - та самая текущая и мгновенная мощность, желаемая водителем.
Кроме того есть особенности мотора в частности короткоходовсть или длинноходность к примеру G4FA и G4FC похожие, но первый крутильный с макс моментом на 4800 короткоходовый а второй длинноходный с моментом на 4200 и полкой от 2000-6000. Первый свободно и безоговорочно переваривают 92 ,под боком три машины на нём проехали миллион, на 95 едут ХУЖЕ и это проверенный факт. А на втором на 92 можно зимой ездить всегда а летом если знать где когда и как
Есть ещё момент, касается калибровок - на форсированных режимах ,как раз там где детонация, мотор работает по таблицам прямого впрыска, без УДК, с обогащением, и степень обогащения очень серьёзно влияет на подавление детонации при прочих равных.
"И напомню - в рублях на КИЛОМЕТР 95-й дешевле 92-го."
У меня другие данные.
Во первых это зависит от фракционного состава конкретного топлива и справедливо далеко не всегда Так у 95 запросто может быть Т конца перегонки выше чем у 92го, применимо к лукойлу Поэтому на морозе, зимой , на не до конца нагретом моторе выгоднее ездить на 92 как из за меньшей склонности к детонации ,чем летом, вследствии ухода на нижние точки терморавновесия(это заметно по тому что вентилятор охлаждения не работает) так и из за более полного испарения. Неполное испарение 95 го даст вам повышение топливной плёнки и повышенный износ. Ну и цена топлива при равном расходе немаловажна. Я сейчас имею абс одинаковый расход на 92 и 95 но из за особенностей зимней езды сознательно лью 92 и знаю почему. Критерий - вентилятор охлаждения перестал включаться - сезон 95 го закончился.
"1. Синтетическое масло с прописанной мотору вязкостью. В идеале это должна быть марка масла, которая используется производителем."
Открываем мануал по хёндаям и КИА , по атмосферникам в частности, и видим что там ничего не прописано
Производитель советует "для лучшей экономии топлива использовать 5W20" умалчивая при этом что экономия составит 2-3 % в лучшем случае в сравнении с полусинтетикой 10W40 И ппишет что при невозможности лить 5W20 ДОПУСКАЕТСЯ 5W30 ))) Если проще - вас пытаются подписАть на постоянную экономию, хотите вы того или нет)) А мы анализируем моторы-одноклассиники по параметрам применяемых масел, удельных нагрузок и сборочных зазоров . Для рио-солярисов это акцент, и приора в частности, поэтому всё что применимо к приоре применимо к солярису, в частности, и даже без оговорок.
Гидравли́ческий уда́р (гидроудар) — скачок давления в какой-либо системе, заполненной жидкостью, вызванный быстрым изменением скорости потока этой жидкости. Может возникать вследствие резкого закрытия или открытия задвижки. В первом случае гидроудар называют положительным, во втором — отрицательным. Особо опасен положительный гидроудар
Что с пациентами делает пропущенный курс галоперидола - отвечаю любимому пациенту Кащенко -гидроудар возможен только в системах с ЖиДКОСТЯМИ так как они жидкости НЕСЖИМАЕМЫ! Детонация это взрывное горение топливной смеси и ЭТА смесь имеет другое агрегатное состояние - парогазовое а эти смеси сжимаемы, но нагрузки на ЦПГ и тепловые импульсы значительны. Для уникального тупицы экскурс в недалекое прошлое - еще недавно по дорогам бегали сивки-бурки под названием Москвич с УЗАМовскими движками 1,5л и люто детонировали при малейших вольностях с педалью газа, однако ресурс у их был вполне себе нормальный - до сих пор по деревням рысачут - и где здесь обещанное снижение ресурса ВТРОЕ? опять врешь как сивый мерин!. В 90-х башкирские умельцы раздушили мотор до 1,7л и детонация ушла как бабушка отшептала, даже А-76 перестал быть запретным плодом.
Береги себя ШУТ ГОРОХОВЫЙ - читая твои опусы Петросян нервно давится бычками в сторонке...….. а у тебя еще столько залипух-косячков - я попозже повожу тебя рылом по ним, коль ты такой неуемный......
.....очищать камеру сгорания и систему выпуска от сажи...….
ПавЛИн так ты еще и редкостный тупица - неочищенная система выпуска ухудшает продувку цилиндров и уж в этом разе до детонации как тебе до правильных выводов... не задалось тебе на рождество умным прослыть, косяк за косяком - фантазером что ли подрабатываешь и судя про косякам не сильно преуспел, еще раз сую недоросля в его оЧЕПятки - если у ТЕБЯ при детонации гидроудары, сверни свои недоумошные высеры и засунь их в места скрытые от широкой обчественности... меня с ЭТИМ больше не тревожь - подустал от метания бисера.....
"......Итоговый ресурс мотора из-за гидродинамических ударов в блоке цилиндров, раздалбывания коленвала, сальников и шестерен, снижается примерно втрое. ...…"
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
В общем то верно, однако откуда ГИДРОУДАРы взялись? Или разговор за автомобили плавно перетек к подводным лодкам в степях нЭзалэжной?
"…… Сажа в камере сгорания - это детонация....." - спорное утверждение - сажа в значительных количествах это ВЕРОЯТНОСТЬ!, повторяю - вероятность калильного зажигания т.е. неуправляемого процесса и нарушение процесса теплообмена, а детонация будет или нет это от лукавого......