То, что ни у одной машины реальный расход никогда не совпадает с паспортным, это нормально. Замеры производители делают лабораторными методами по неким условным(!) городским/загородным/смешанным циклам. Прибавьте сюда ещё и желание каждого производителя заявить циферку поменьше. Поэтому заявленные цифры почти всегда сильно меньше тех, которые мы имеем в реальной эксплуатации.
Тут "нескладуха" в другом! Статья совершенно не учитывает, что разные производители пользуются своими собственными методами измерений и единых обязательных для всех методов не существует. Поэтому сопоставлять заявленные цифры, полученные разными методами и ещё распределять при этом занятые места - это полная бессмыслица.
Кроме того, в определении прилегающей территории сказано, что на этих территориях действуют нормы ПДД, это не изъятый из-под действия закона участок дорог.
Еще один весомый аргумент, это факт приспособленности и обустроенности дорог во дворах и на стояке для движения ТС, что подходит под первую часть определения дороги.
Вывод: если машина во время движения сбивает столб, ограждение, повреждает иное имущество во дворах или на парковке правильнее квалифицировать случившееся как ДТП и место инцидента не покидать. Определяющим квалифицирующим фактором является все-таки факт движения авто, во время которого наносится ущерб имуществу другого лица.
Следующий нюанс касается движения машины по двору или стоянке. Указанные территории согласно п.1.2 гл.1 ПДД относятся к прилегающим, то есть это территории, непосредственно прилегающие к дороге и не предназначенные для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с ПДД. Так как в определении сказано, что дворы, автостоянки лишь прилегают к дороге, но не являются дорогой, появляются основания полагать, что нет признака ДТП «движение по дороге», а значит, случаи, скажем, повреждения столба во дворе или на стоянке к ДТП не относятся. Так как есть некоторые сомнения в вопросе толкования данной нормы нужно обратиться к судебному толкованию.
Есть пункт 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12. 2017 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в котором сказано, что:
«Применительно к Закону об ОСАГО под использованием транспортного средства понимается его эксплуатация в пределах дорог, а также на прилегающих к дорогам и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях, а также любых других территориях, на которых имеется возможность перемещения (проезда) транспортного средства).»
Следовательно, если автомобилист сносит столб во дворе или на стоянке, то этот случай считается страховым, а раз так, то даже, если инцидент и происходит на прилегающей территории, то он все равно является ДТП.
Для того, чтобы разобраться в вопросе, нужно изучить понятие дороги. Оно дано в ПДД.
Согласно п.1.2 гл.1 ПДД дорога это:
«обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.»
Так, исходя из определения, дорогой будет являться любая обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли. То есть, асфальтированная, бетонная, мощёная поверхность, насыпь из щебня, используемая для движения, это уже дорога. Проложенный бульдозером «зимник» это тоже дорога.
Теперь рассмотрим случай с лесом. Если водитель едет по лесной проторенной и утрамбованной другими машинами колее или сооружённой (деревянной) конструкции, насыпи из камней или щебня, то это дорога. Она приспособлена? Да. По ней ездят? Да. Поэтому, если машина едет по такой дороге и сбивает, скажем, опорный электрический столб, то это ДТП. Поездки по непроходимой чаще не рассматриваем, поскольку это труднореализуемый способ передвижения.
Вывод: если есть обустроенная или приспособленная и используемая полоса земли, во время движения по которой, машина повреждает ограждение, столб или другое имущество, то это ДТП по всем своим признакам.
С бензонасосом понятно. А реле времени обходится на стадии подготовки угона -- тот же паук все это обходит заранее. Более продвинутые угонщики и бензобак обходили, конечно же -- к пауку добавлялась канистрочка с горючим. Но это для жигулей не использовалось -- как правило, все решалось в считанные секунды. Сам наблюдал как угонщики работают. От восьмерки до мерседеса.