В любом сервисе откапиталить мотор путем замены (установки) гильз намного дешевле, чем покупать НОВЫЙ БЛОК. Но обычно дороже, чем купить другой б/у мотор, но это уже не ремонт, а замена
Автомобиль полностью может и дешевле, а вот гильзовка намного дешевле покупки нового блока, и обычно капиталить современный мотор приходится при пробеге, когда автомобилю еще ходить и ходить
У меня на Субару Импреза 2008 в этом плане все хорошо. Воздухозаборник вверху, генератор тоже. Я, конечно, в такую лужу не полез бы, но я к тому, что не только на старых Жигулях воздухозаборник вверху :)
Этот вопрос в подобной постановке ответа не имеет - сие зависит еще от конструкции АКП и условий её эксплуатации. Очевидно лишь одно: если менять в ней масло путем частичной замены через 40-60 тыс.км, то ее ресурс будет однозначно выше, чем если менять через 120-150 тыс или не менять вообще.
Ну да, а потом появляются истории про то, как навигаторные ездуны попадают в озеро или улетают с обрыва :) Навигатор - это вспомогательный, а не основной инструмент не так ли? ;)