Все статьи рубрики Классика

Длиннобазный монстр, сделанный в единственном экземпляре, был на гонках очень тяжел, как в прямом смысле, так и по управлению. Умельцы спортивной лаборатории ЗИС попросту вырезали из машины кусок, уменьшив базу с 3760 до 3160 мм. На таком автомобиле без колпака над сиденьями В. Петров и Б. Абрамов стали в 1957-м чемпионами СССР.
По следам «советских Феррари»: гоночные ЗИС и ЗИЛ
В истории гиганта, некогда одного из флагманов нашей индустрии — завода АМО-ЗИЛ, чей 100-летний юбилей отмечали в прошлом году (увы, уже без самого завода), была уйма интересных страниц.
Количество просмотров 24009Количество комментариев 3
Кто скажет, что машина не смотрится? Даже сегодня?
ГАЗ 24-10 Волга: от любви до предательства
За эту машину еще полвека назад предлагали практически любые деньги.
Количество просмотров 146486Количество комментариев 211
Дед Мороз, ты не прав: ищем новогодние ошибки
Дед Мороз, ты не прав: ищем новогодние ошибки
Специально к Новому году мы подготовили традиционную викторину ЗР в необычном формате. Мы не будем вам показывать картинки с просьбой угадать, что на них изображено. На сей раз ищем 12 ошибок в тексте, который приводим далее.
Количество просмотров 25998Количество комментариев 58
Родина — СССР: быстроногий «чебурашка», ЗИЛ‑132С,  ЗИУ‑6
Родина — СССР: быстроногий «чебурашка», ЗИЛ‑132С, ЗИУ‑6
Об опытном вездеходе ЗИЛ‑132С, так и не пошедшем в серию, гибриде правительственного лимузина с грузовиком, российском электромобиле позапрошлого века и других автодиковинах вспоминает Михаил Колодочкин.
Количество просмотров 46987Количество комментариев 18
Austin-Healey – яркий представитель романтической эпохи расцвета британских спорткаров.
Аustin-Healey 3000 Mk III: три литра английского
Отправляемся на трехлитровом британском родстере в эпоху молодости битлов и громких шпионских скандалов.
Количество просмотров 14585
Даже полноприводный автомобиль способен преодолевать не всякие сугробы. Гусеничный УАЗ-451 с лыжами вместо передних колес испытывали в 1963-1964 гг. Но дальше опытных образцов дело не пошло.
Из жизни гусениц: вездеходы российских просторов
Как известно, вместо строительства нормальных дорог можно изобретать автомобили повышенной, высокой, ну или какой-нибудь ультравысокой проходимости. В чем отечественная промышленность и приобрела за последние сто лет огромный опыт. Одно из средств борьбы с грязью и снегом, который регулярно заваливает чуть ли не две трети страны, – полугусеничные автомобили.
Количество просмотров 32552Количество комментариев 3
Москвич-2141: московская Симка
Москвич-2141: московская Симка
В этом году 41-му Москвичу исполняется 30 лет. Вспомним интересную, но грустную историю «последнего из могикан».
Количество просмотров 65277Количество комментариев 100
Самым резвым серийным советским микроавтобусом был ЗИЛ-118 и его более поздние версии. Согласно официальным данным, двигатель в 170 л.с. разгонял машину до 120 км/ч. Впрочем, практически такая же максималка была и у массового РАФ-2203.
Самые быстрые автомобили СССР
Советские электромобиль и автобус, развивающие более 160 км/ч? Это вовсе не фантастика, а часть истории отечественного автопрома. Вспомним дюжину самых быстрых советских автомобилей выпуска до 1991 года, разных классов и групп, основываясь на их паспортных данных.
Количество просмотров 131342Количество комментариев 22
Марш пионеров возле машины Евгения Вертунова, которая по ходу сезона набрала феноменальную форму.
Moscow Classic Grand Prix: порох в пороховницах
Казалось, на Moscow Classic Grand Prix я уже перевидал всех, кого только можно. И кумиров моей юности, и героев автоспорта нашего времени – любительские гонки ретромобилей сразу стали тусовкой для гонщиков всех поколений. Здесь много влюбленных в старые машины людей. И конечно, старых машин всех марок и возрастов. Но на финальном этапе нынешнего сезона – снова неожиданные встречи!
Количество просмотров 9045
Рекламное фото полувековой давности — флагман качества той эпохи. Коммунизм, казалось, был где-то за поворотом...
ВАЗ-2101: любовь и кровавый исход
Полвека назад все легковушки в стране были трех «видов» – Запорожцы, Москвичи и Волги. Но в конце шестидесятых пошли слухи: вскоре появится нечто особенное. Четвертое! О нем и речь.
Количество просмотров 158010Количество комментариев 361