Все статьи рубрики Классика

Кто был самым первым? Новаторы автомобилестроения
Кто был самым первым? Новаторы автомобилестроения
Кондиционер, турбонаддув или автоматическая коробка передач – хотите узнать, на каком серийном автомобиле впервые появились те или иные решения и технологии? Тогда эта подборка для вас. И я абсолютно уверен, что некоторые факты вас удивят.
Количество просмотров 71412Количество комментариев 9
Роторный двигатель: между прошлым и будущим
Роторный двигатель: между прошлым и будущим
Прошлое роторных двигателей, в том числе советское, очень интересно. А есть ли у этого оборотистого малого будущее?
Количество просмотров 61855Количество комментариев 13
ВАЗ-2108 и другие автомобили Фиделя Кастро
ВАЗ-2108 и другие автомобили Фиделя Кастро
Лидер Кубинской революции дышал к автомобилям весьма ровно, но в истории Острова Свободы был даже этап Формулы-1.
Количество просмотров 39984Количество комментариев 16
Угадай автомобиль киногероя
Угадай автомобиль киногероя
Любите фильмы, в которых крутые тачки уходят от погони? Давайте попробуем напрячь память и вспомнить, где конкретно вы могли встретить ту или иную модель.
Количество просмотров 15257Количество комментариев 10
Skoda Historical Rally
По Чехии на старых Шкодах: годы и секунды
Участникам Skoda Historical Rally предстояла непростая задача — проехать дорогами Южной Чехии на автомобилях-ветеранах по заданному маршруту. Хронометраж вели современные приборы с точностью до сотых долей секунды. Удалось ли раллистам найти общий язык с олдтаймерами и добраться до финиша к намеченному времени?
Количество просмотров 9603
Многослойное стекло-триплекс почти столь же древнее, как сам автомобиль. И уже столетие исправно служит автомобилистам.
Эволюция ветрового стекла: сумма технологий
Вспомним славную историю и этапы развития этого важного элемента конструкции, без которого немыслим современный автомобиль. Жизнь ветрового стекла при внимательном рассмотрении сложна и насыщенна. И пока еще не завершена.
Количество просмотров 28365Количество комментариев 8
ВАЗ против ТАЗа и Харьковчанка с Южного полюса
ВАЗ против ТАЗа и Харьковчанка с Южного полюса
Какой скоростной поезд был предтечей Сапсана, зачем владельцу Волги ГАЗ-24 могли пригодиться два деревянных клина из набора инструментов, почему Волжскому автозаводу и его продукции официально хотели присвоить название ТАЗ? Историю советской техники вспоминает Михаил Колодочкин.
Количество просмотров 44024Количество комментариев 108
BMW 303 образца 1933 года - первый автомобиль марки с рядным 6-цилиндровым двигателем. Вместо популярного доселе U-образного профиля немецкие инженеры создали легкую трубчатую раму с переменным сечением. Все последующие модификации 303-й подтвердили верность такого решения - машины получались легкими и быстрыми. И кстати, привычные нынче фирменные ноздри радиаторной решетки в свое время появились как чисто функциональное решение.
Кастрюльки и Киа: что общего с ними у BMW?
К 100-летию со дня основания BMW в знаменитом музее марки в Мюнхене открылась особая экспозиция, на которой представлены 100 шедевров за все время существования не только самого баварского автопроизводителя, но и входящих в одноименную группу брендов. Отправившись в гости к юбиляру, мы обнаружили и другие весьма любопытные экспонаты.
Количество просмотров 14383Количество комментариев 3
Баварцы отсудили свою исконную марку, восточные автомобили получили имя EMW (E – Eisenach, по-русски – Айзенах) и красный вместо синего цвет на эмблеме. Ранние 340-е имели еще старые эмблемы, а поздние – новые. Власти ГДР отказались от марки BMW без особого сожаления, ведь наступило время отказа от многого, даже от исконно немецких названий земель. Тюрингии, к слову, теперь не было, а Айзенах вошел в округ Эрфурт.
Когда автомобили BMW были советскими
До Второй мировой войны Баварские моторные заводы (BMW) были далеко не только баварскими. Мотоциклы и знаменитые авиадвигатели действительно делали в Мюнхене, а вот не менее уважаемые автомобили – куда восточнее, в Тюрингии, в городе Айзенах. Там еще с конца XIX века существовал завод, который в ХХ столетии делал автомобили Dixi, а в 1928-м был куплен успешным баварским концерном. В 1945-м этот завод оказался в советской зоне оккупации, что в корне изменило его судьбу.
Количество просмотров 22738Количество комментариев 5
Первым послевоенным такси стала, конечно, Победа ГАЗ-М20. Ранние машины красили в два цвета: сверху – серый, снизу – синий. По борту шли клеточки, получившие название «шашечки». Победы-такси работали примерно до середины 1960-х.
Советское такси: история в картинках
В булочную советские люди на такси действительно не ездили, но в больших городах служба наемных машин с водителями в той или иной мере всегда была востребована.
Количество просмотров 37912Количество комментариев 1