Сколько «мертворожденных» проектов было у тольяттинского автогиганта? Даже больше, чем можно представить. Из концептов и прототипов, которые так и не смогли воплотиться в серийные машины, мы отобрали самые неординарные – от тарги до электромикровэна «Рапан» и открытого вездехода «Бора» на базе «Нивы».
Что важнее – инновации или ресурс? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы отправились на гонки старинных автомобилей. И познакомились там с самым интересным российским олдтаймером – «Москвичом-412», копией кольцевой машины 1975 года, на которой выступал пилот МАДИ Станислав Гесс де Кальве. Копия близка к оригиналу и технически, и концептуально, в ее основе – серийная машина 1975 года выпуска.
Теперь трудно поверить, что отечественные автомобили некогда экспортировались в десятки стран мира, в том числе в Западную Европу. А там не просто торговали ими, но и делали собственные, малоизвестные у нас модификации наших машин.
Долгие годы Финляндия была одним из основных импортеров советских автомобилей среди западноевропейских стран. В небольшой северной стране не только продавали наши машины, но даже изменяли их под свои нужды. А позднее и вовсе делали автомобили для СССР. Рассказываем о малоизвестных и забытых конструкциях.
Если объявить конкурс на звание автомобильного символа Великой Отечественной, то наверняка победителем из этой битвы выйдет «полуторка» – самый распространенный грузовик в Красной армии. Так автомобиль ГАЗ-АА прозвали из-за грузоподъемности в полторы тонны. Мы же познакомимся с модификацией «полуторки» военных лет – ГАЗ-MM-B 1944 года из собрания коллекционера и реставратора Евгения Шаманского
Один день за рулем седана Maserati Quattroporte 1969 года. Такой автомобиль мог родиться только в Италии. Так же как и бесхитростные, но притягательные мелодии Челентано и Кутуньо, как удивительные фильмы Де Сики, Феллини и Висконти.