Споры о заимствовании дизайна и конструкций идут примерно столько, сколько существуют автомобили. На сей раз речь не о лицензионных моделях, скажем, ВАЗ-2101 (правда, сильно переделанном по сравнению с итальянским прототипом), и не о скрупулезном копировании, пример которого — Москвич-400, подготовленный к производству в Германии. В наш обзор попали случаи (пусть и далеко не все) не только копирования нашими заводами импортных аналогов, но обратного – заимствования наших конструкций иностранцами.
Думал ли художник-конструктор Лев Еремеев, нарисовавший когда-то оригинальный ГАЗ-21, о том, что его работой вдохновится целое поколение российских кастомайзеров? По просьбе «За рулем.РФ» «широко известный в узких кругах» дизайнер Александр Benderlog Пономаренко бросил клич среди братьев по разуму и собрал 20 рисунков того, какой могла бы стать легендарная Волга, выпускавшаяся в 1956-1970-х годах. А вам какое продолжение истории больше по душе?
Как менялись массовые народные автомобили на протяжении семи десятилетий? Пригодилось ли что-нибудь из богатого наследства нынешним конструкторам? Прослеживаем эволюцию компактных автомобилей на примере знаменитых моделей Renault.
Такие машины редко сохранялись. Обычно, отслужив положенный срок, они попадали на свалку, в крайнем случае к частникам, которые их нещадно переделывали. А эта Skoda выглядит так, словно 1968‑й, год ее рождения, был вчера.
С грозными самолетами, навсегда оставившими след в истории Второй мировой, у этого малыша, кроме имени, вроде бы ничего общего. И все же некое сходство есть, утверждает Сергей Канунников.
Цены на купе Alpine A110, последнее из которых выпустили в 1977 году, доходят до 150 тысяч евро. За что? За стеклопластиковый кузов и мотор в багажнике? За историю!
Послевоенная чехословацкая малолитражка Aero Minor II – машина не самая известная и распространенная. А уж этот экземпляр и вовсе уникальный! О подарке «отцу народов» рассказывает Сергей Канунников.