Все статьи рубрики Классика

«Авто и биография»: Сергей Канунников – о временах и машинах
«Авто и биография»: Сергей Канунников – о временах и машинах
Из-под пера обозревателя «За рулем» Сергея Канунникова вышло очередное произведение. На этот раз – книга, которой он дал ёмкое название «Авто и биография».
Количество просмотров 12298Количество комментариев 4
Hanomag Rekord 1.9 с дизелем мощностью 35 л.с. Таких в 1937–1940-х годах сделали чуть более тысячи.
Сборная солярка: история отечественного легкового дизеля
Отмечая юбилей легкового дизеля, вспоминаем его отечественную историю. Небогатую, но по-своему интересную.
Количество просмотров 39744Количество комментариев 3
Checker Aerobus. Длина – почти 6 м, база – 4,8 м, а кузов можно назвать девятиместным универсалом. Эдакий аналог микроавтобуса! Машины, родственные знаменитым нью-йоркским такси марки Checker, делали серийно в 1962-1977 гг. На Чекеры ставили моторы V8 марки Chrysler объемом 5,2-5,7 л, мощностью 155-200 л.с. Всего изготовили 3568 Аэробусов.
Чудаки на колесах: 12 необычных автомобилей всех времен и народов
Мы часто жалуемся, что все современные автомобили похожи друг на друга. Отчасти так было всегда: стилистику, да и конструктивные решения, диктовала эпоха. Но во все времена были и машины, заметно выделяющиеся на общем фоне. Вспомним дюжину самых странных и необычных…
Количество просмотров 56200Количество комментариев 4
Еще один шоу-стоппер. С такими колесными арками скромняга GO превращается в коренастого крепыша.
Datsun Day: таких Датсунов вы еще не видели!
Вот уже второй год подряд в Индонезии устраивают фестиваль Datsun Day – масштабный слет поклонников марки. В 2016 году посетить это зрелищное мероприятие довелось и нам. Чтобы поближе проникнуться духом фестиваля, предлагаем посмотреть фотогалерею.
Количество просмотров 36642Количество комментариев 7
Aston Martin Ltd.
Дата основания: 1913 год.
Первый автомобиль: 1915 год.
Те, кому за 100: самые старые производители автомобилей
В этом году один из столпов немецкого автопрома компания BMW отмечает вековой юбилей. Мы решили посмотреть, какие из ныне действующих производителей легковушек уже перешагнули этот порог. Причем в нашем рейтинге они расставлены не по дате основания, а по дате создания своего первого автомобиля.
Количество просмотров 47541Количество комментариев 14
Поклонники ГАЗ-21 есть и за рубежом. Чешский умелец сделал одну из самых необычных любительских модификаций Волги — кэмпер.
Чертова дюжина самых необычных ГАЗ-21
Про самую знаменитую Волгу – один из любимейших автомобилей в нашей стране – написано уже столько, что все эти истории вряд ли уместятся даже в очень емком багажнике 21-й. Разве что в универсале ГАЗ-22. А какие еще Волги бывали?
Количество просмотров 127568Количество комментариев 8
Какой ты знаток автомобилей Восточной Европы?
Какой ты знаток автомобилей Восточной Европы?
Считаете себя знатоком автомобильной истории? Ладно, тогда предлагаем проверить свои знания об автомобилях соцстран, входивших в СЭВ (Совет экономической взаимопомощи). Держим за вас кулачки!
Количество просмотров 19642Количество комментариев 11
Такие ранние GMC имели металлическую кабину, более поздние – с брезентовым верхом. Оранжевый указатель поворота – позднее добавление к штатной светотехнике.
Грузовик победителей GMC CCKW: спасибо, Джимми!
В мае, как всегда, вспоминаем Великую Отечественную. На сей раз – вместе с 2,5‑тонным грузовиком GMC.
Количество просмотров 35732
Автомобили Великой Отечественной: битва конструкций
Автомобили Великой Отечественной: битва конструкций
За Победу в самой страшной и кровопролитной войне ХХ столетия дрались не только солдаты на полях сражений и полководцы в штабах, но и инженеры, разрабатывавшие технику и вооружение, и рабочие, воплощавшие эти разработки в металле. У стран антигитлеровской коалиции был сильный, мощный, технически вооруженный противник, на которого работали заводы порабощенных Германией стран Европы. Тем ценнее Победа! В нашей фотоподборке — некоторые автомобили Великой Отечественной, служившие по обе стороны фронта — в Красной Армии и вермахте.
Количество просмотров 55617Количество комментариев 14
ГАЗ-М20 Победа, начало производства – 1946 г. Двигатель 4-цилиндровый, 2 л, 50 л.с., коробка передач – трехступенчатая. Наш автомобиль — как танк Т-34. Последний уступал аналогам по ряду параметров, но справедливо был назван лучшим танком Второй мировой. Победа была не самым быстрым, не самым мощным и даже не самым просторным автомобилем своего времени. Но, явно, очень удачным и передовым. Да, наша машина во многом компиляция европейских и американских достижений. Но компиляция очень тонкая и грамотная. А заимствованием, кстати, занимались и другие компании. Так что Победа у нас была. И в этом смысле  никуда не делась.
ГАЗ-М20 на фоне эпохи: а была ли «Победа»?
70 лет назад начали производство легендарного ГАЗ-М20.
Количество просмотров 43542Количество комментариев 69