Все статьи рубрики Классика

Переднеприводный ЗАЗ 1970 года – старт долгого и мучительного пути к Таврии. В начале 1970-х проект именовали «Перспектива». Предполагали двигатели рабочим объемом 0,9 л и 1 л, мощностью 40 и 44 л.с., и уже 5-ступенчатую коробку передач.
Запорожцы, которых вы никогда не видели
За тридцатилетнюю советскую историю Запорожский автозавод, бывший «Коммунар», создал совсем немного моделей. По сути, серийными были лишь три кузова: для ЗАЗ-965, ЗАЗ-966/968 и ЗАЗ-1102, который, строго говоря, Запорожцем уже не был, а именовался Таврией.
Количество просмотров 101269Количество комментариев 10
Первые автомобили-клоны: британцы, немцы, шведы...
Первые автомобили-клоны: британцы, немцы, шведы...
Сегодня копирование китайскими заводами европейского, корейского и японского дизайна – излюбленная журналистская тема. Правда, присмотревшись к китайским машинам внимательней, понимаешь: это вовсе не точные копии, а образцы, сделанные «по мотивам». Поэтому доказать копирование невозможно, да никто всерьез этим заниматься и не будет.
Количество просмотров 38837Количество комментариев 2
Самые впечатляющие достижения отечественного автопрома
Самые впечатляющие достижения отечественного автопрома
Знаете ли вы, что едва ли не первым в истории гибридом стала наша родная «буханка», оснащенная маховичным аккумулятором энергии? А как испытывали советский внедорожник ГАЗ-61? Или, может быть, слышали о колесной формуле 24х24? Необычные факты из истории отечественного автомобилестроения вспоминает Михаил Колодочкин.
Количество просмотров 37498Количество комментариев 37
Нехватка в стране малотоннажных автомобилей побудила построить ГАЗ-19 с приводом лишь на заднюю ось. Существовало две версии – фургон с глухими боковинами и с боковыми окнами. В серию машину не пустили.
Современник трех генсеков - ГАЗ-69 отмечает 65 лет
Все зависит от настроения и обстоятельств. Можно в сердцах, если, например, он сломался, сказать: «Ну ты козел!», а можно — в благодарность за то, то вывез оттуда, куда и заезжать не следовало, — «Спасибо, «козлик»!»…
Количество просмотров 39466Количество комментариев 10
Skoda Felicia
Skoda Felicia — родстер эпохи социализма
Вспоминаем самый легкомысленный и романтичный автомобиль соцлагеря.
Количество просмотров 14147Количество комментариев 2
Гонка олдтаймеров: два этапа с Москвичом-412
Гонка олдтаймеров: два этапа с Москвичом-412
Наш главный редактор Максим Кадаков дебютировал в российской гоночной серии олдтаймеров Moscow Classic Grand Prix год назад за рулем ГАЗ‑2410. Ныне пересел на 412‑й и дважды стал победителем этапа в зачете «Москвич 2000». Как проходят гонки и как автомобиль 1973 года выпуска готовили к соревнованиям?
Количество просмотров 12954Количество комментариев 9
На службе спасения - история ремней и подушек безопасности
На службе спасения - история ремней и подушек безопасности
Ремни безопасности были запатентованы еще до получения Карлом Бенцем патента на бензиновый автомобиль. Но даже 130 лет спустя многие не верят в их необходимость.
Количество просмотров 13656Количество комментариев 4
На долгом и тернистом пути к Москвичу-2141 создали несколько разных прототипов. Второй, как и первый, имел в основе французский хэтчбек Simca, но все же отличался от него, имел отечественный двигатель и надпись Golden Ring на боковине. До начала выпуска Москвича-2141 оставалось восемь лет…
Москвичи, которых вы никогда не видели
Знаменитая и уважаемая некогда марка Москвич десятилетиями была широко известна массовыми малолитражными автомобилями. Меньше знали о гоночных машинах, которых за 40 лет тоже сделали немало. Кроме того, на МЗМА (позднее АЗЛК) построили немало единичных, в той или иной степени интересных образцов, не пошедших в серию. Заглянем в лавку московских древних редкостей…
Количество просмотров 91517Количество комментариев 1
Самые дорогие автомобили в истории России (считаем в бутылках водки)
Самые дорогие автомобили в истории России (считаем в бутылках водки)
В рублях цены автомобилей из разных временных эпох сравнить непросто. Но можно же в попугаях! Или в нашем, взрослом случае - в традиционном жидком эквиваленте, то есть в бутылках водки.
Количество просмотров 38414Количество комментариев 26
Ford Scorpio первого поколения (1985-1994 гг.) оснащали моторами 1,8–2,9 л. Автомобиль классической компоновки имел у нас хорошую репутацию, но на производство его так и не поставили.
Рено, Порше, Пежо - иномарки, которые могли стать советскими
Не секрет, что советский автопром всю свою историю в той или иной мере копировал импортные образцы. Иногда впрямую (скажем, ГАЗ-А и Москвич-400), порой – только некоторые узлы и агрегаты, элементы дизайна. Самый яркий пример – ВАЗ-2101, не копия, но глубоко модернизированный Fiat 124.
Количество просмотров 21341Количество комментариев 30