Так и хочется свести в очной ставке этот Renault — младший автомобиль в длинной довоенной модельной линейке фирмы, воспетый Ремарком, — и наш Москвич‑400. Они близки по концепции, мощности двигателя, динамике и по ездовым ощущениям.
Первый советский автомобиль с колесной формулой 8×8, купе и пикап ГАЗ из начала 50-х и много других интересных фактов, о которых многие не подозревали.
Грузовики в СССР долго были самыми главными автомобилями. Их в огромных количествах производили более ста заводов! Нет, конечно, базовые шасси и агрегаты делали куда меньше предприятий. Но множество других, более мелких заводов и заводиков практически во всех республиках Союза выпускали фургоны, самосвалы, различные спецмашины. Так что советские грузовики – это целая вселенная!
Машину эту я купил сразу после бегства с госслужбы, где посчастливилось разжиться кое-каким левым доходом. Сейчас признаваться в таких делах не принято, а в середине 90-х это было признаком состоявшейся судьбы. Чем крупнее левый доход, тем крупнее признак. Взятками открыто хвастался мой однокурсник, приезжая на новенькой иномарке. Мой «успех» был куда скромнее. Словом, появились деньги, а с ними и желание поехать. И мы поехали с моим знакомым таксистом Федором покупать мою первую машину.
В наш рейтинг вошли основные малотиражные автомобили и еще более раритетные их модификации, а также несколько машин, которые формально можно считать версиями массовых, но по сути они представляют собой отдельные модели, особо ценимые нынешними коллекционерами.
Как проникнуть в британские аристократические круги? Легче всего — вместе с роскошным, величественным Даймлером. На такой машине за рулем ездила и сама британская королева, дай ей Бог здоровья!