Все статьи рубрики Классика

До старта на Манежной – считаные минуты. Справа налево: Виктор Панярский, Олег Богданов, Владимир Соловьев.
На «девятке» от Москвы до Лиссабона быстрее португальцев!
О беспрецедентной журналистской гонке, состоявшейся в далеком 1988 году, рассказывает ее участник - обозреватель журнала «За рулем» Владимир Соловьев.
Количество просмотров 18048Количество комментариев 35
Первые автомобилевозы - когда они появились?
Первые автомобилевозы - когда они появились?
Как много нового можно узнать о прошлом (в том числе автомобильном), если просто всмотреться в старинные картины. Например, о том, как предполагалось перевозить повозки столетия назад.
Количество просмотров 5526Количество комментариев 1
Таких ЗИЛов вы не видели!
Таких ЗИЛов вы не видели!
Во второй половине 1960‑х годов ЗИЛ создал пару необычных машин с электроприводом, предназначенных для предполетной подготовки систем летательных аппаратов.
Количество просмотров 37907Количество комментариев 8
Кто придумал гнать бензин? Конечно, русский!
Кто придумал гнать бензин? Конечно, русский!
Перерабатывать мазут в светлые нефтепродукты, в частности в бензин, еще в 1890 году предложил русский ученый Владимир Шухов.
Количество просмотров 11265Количество комментариев 12
Москвич-400-420А, 2 000 000 руб. Хорошо отреставрированный Москвич с мягкой крышей явление нынче нечастое, хотя и не единичное. На фоне некоторых иных предложений эта машина, в общем-то, не такая уж и дорогая.
Волга за 5 миллионов, а Москвич — дороже Чайки!
Старенькие Жигули нынче вполне могут стоить как приличная, отнюдь не самая дешевая иномарка. Это столь же реально, как Москвич, за который просят в два раза больше, чем за роскошную, некогда правительственную Чайку.
Количество просмотров 19506Количество комментариев 8
Skoda, созданная в буржуазной Чехии, стала и первой в истории страны социалистической.
Ретротест Шкоды Tudor 1948 года: ах, какая подвеска!..
«За рулем» проехал на первой послевоенной модели марки Skoda, совершив беспримерное путешествие из капитализма в социализм и обратно. Ведь эта Skoda, родившаяся в буржуазной Чехии, помогла выстоять экономике новой социалистической страны. А в умении сглаживать неровности старенький Tudor даст фору многим современным «костотрясам».
Количество просмотров 14761Количество комментариев 1
Автоэлектропоезд СО-7 с колесной формулой 14×14
Автоэлектропоезд СО-7 с колесной формулой 14×14
Опытный автоэлектропоезд СО‑7 с колесной формулой 14×14, созданный в 1965 году, состоял из дооборудованного седельного тягача МАЗ‑537 с электрогенератором и 50‑тонной полуприцепной платформы со всеми ведущими и управляемыми односкатными колесами.
Количество просмотров 18813Количество комментариев 7
«Катюши» в Венгрии. Источник: visualrian.ru.
5 мифов о легендарной «Катюше»
Отечественные реактивные системы залпового огня (РСЗО), массово применяемые в период ВОВ и объединившиеся в народной памяти под звучным прозвищем «Катюша», стали одним из символов Победы – наряду со штурмовиком Ил-2 и танком Т-34. Но сегодня мы пойдем дальше символики. Настало время поговорить об окружающих образ «Катюши» мифах и отделить их от реальной практики боевого использования.
Количество просмотров 59662Количество комментариев 52
И, конечно, кабриолет! Наша промышленность такими модификациями не баловала, а иногда так хотелось иметь эдакую роскошь. Делали подобные конструкции из самых разных моделей, в том числе и из «копейки» ВАЗ-2101.
Как тюнинговали автомобили в СССР
Наши «самоделкины» исходили из двух простых принципов: удобно и красиво (да, не без этого!), а иногда старались совместить первое со вторым. Ну а порой частники просто создавали модификации отечественных моделей, до которых у заводов не доходили руки.
Количество просмотров 38152Количество комментариев 9
В 1934 году Народный комиссариат тяжелой промышленности принял решение об организации мотоциклетного производства на Таганрогском инструментальном заводе имени Сталина. Во время Первой мировой войны ТИЗ производил артиллерийские снаряды, взрыватели к ним, сельскохозяйственное оборудование и инструменты.
«Шестисотый» из Таганрога: как мы клонировали британский байк
Не только советский легковой автопром начинался с успешных историй заимствований – копированием зарекомендовавших себя двухколесных занимались и наши производители мототехники. Хороший пример того, как британский BSA-500 превратили в таганрогский ТИЗ АМ-600 – в нашей галерее.
Количество просмотров 18417Количество комментариев 2