Все статьи рубрики Классика

В таком виде мотоцикл выпускался с 1946 по 1951 год небольшими партиями по 10-15 штук в год. Всего было выпущено около 150 экземпляров М-75, что делает его одним из самых редких советских мотоциклов. Представленный в статье экземпляр находится в музее мотоциклов «Мотомир Вячеслава Шеянова».
Первый советский спортбайк М-75: когда копия быстрее оригинала
Невероятная по накалу страстей история: взятый за исходный прототип для создания первого советского спортивного мотоцикла BMW R71 достаточно быстро уступает доработанному в СССР преемнику. Читайте, как это было.
Количество просмотров 23605Количество комментариев 4
Бензиновый мотор 1879 года для «России»
Бензиновый мотор 1879 года для «России»
80‑сильный бензиновый двигатель с искровым электрическим зажиганием капитан русского флота Игнатий Костович разработал еще в 1879 году. Мотор, предназначенный для дирижабля «Россия» (который так и остался лишь на чертежах), был изготовлен пять лет спустя и... дожил до наших дней!
Количество просмотров 9579Количество комментариев 10
Американских автомобилей было особенно много, поскольку их привечали дипломаты не только США и Канады, но и иных стран. Рано или поздно многие машины выкупали советские граждане, часто представители артисты и люди иных, связанных с искусством профессий. Chrysler Imperial La Baron 1963 года перешел от посла Японии к композитору Арно Бабаджаняну. Автору первого в СССР твиста – в самый раз!
12 редчайших иномарок на дорогах СССР (продолжение)
Каждая иномарка в руках советского человека была диковиной и поводом для любопытства.
Количество просмотров 38482Количество комментариев 3
12 удивительных опций в автомобиле
12 удивительных опций в автомобиле
Чего только не придумывали создатели автомобилей за последние 100 лет! Речь в данном случае не о привычных для нашего времени электроприводах, сенсорных экранах и выходе в интернет, а о куда более экзотических «прибамбасах» для улучшения комфорта и привлечения внимания покупателей. Иные из этих идей кажутся нам теперь совсем смешными, а иные — полезными…
Количество просмотров 24800Количество комментариев 11
ВАЗ-2101: вы знаете, почему на первых Жигулях почти не было стрелочных приборов?
ВАЗ-2101: вы знаете, почему на первых Жигулях почти не было стрелочных приборов?
На ВАЗ‑2101 стрелочных приборов почти не было: считалось, что обо всех проблемах должны сигнализировать лампочки. Да и указателей имелось всего два. Однако любовь к традиционным решениям все-таки победила.
Количество просмотров 182936Количество комментариев 90
Талантливый, но не слишком удачливый Престон Такер так и не смог сделать свою машину массовой. За два года в Чикаго собрали 51 монументальный заднемоторный седан. Сейчас такие машины стоят 1,5-2 млн долларов.
6 хитов Конкурса автоэлегантности — дорогие и еще дороже
Автомобильная неделя в солнечном калифорнийском Монтерее – это своего рода музей под открытым небом. Контактный зоопарк для больших мальчиков. Или, если быть точным, автопарк.
Количество просмотров 10342Количество комментариев 2
Советский танк-гигант: почему объект‑279 можно увидеть только в музее
Советский танк-гигант: почему объект‑279 можно увидеть только в музее
Объект‑279, Луноход – этот необычный танк величали по-разному. Он напоминает летающую тарелку, посаженную на две пары гусениц. Приговор машине подписал Никита Хрущев, запретивший принимать на вооружение танки массой свыше 37 тонн.
Количество просмотров 37881Количество комментариев 9
Три мифа и одна правда о легендарном танке Т-34
Три мифа и одна правда о легендарном танке Т-34
Т-34 – один из самых знаменитых танков не только в России, но и во всем мире. И, как и любой известный образец оружия, «тридцатьчетверка» обросла немалым количеством укоренившихся мифов. Сегодня мы разберем самые известные из них.
Количество просмотров 216266Количество комментариев 133
ГАЗ-М72 1955 года – прямой аналог Renault Colorale и потомок довоенного ГАЗ-61. Комфортабельный кузов Победы усилили, в частности полурамами, хотя формально он был несущим. Узлы трансмиссии – адаптированные от ГАЗ-69, подвески – жесткие на рессорах, раздаточная коробка с понижающей передачей.
12 предшественников Нивы – зарубежных и наших
Идея полноприводного легкового автомобиля с комфортным кузовом зародилась еще век назад, а попытки воплотить ее в жизнь предпринимали многие фирмы в Америке и Европе. Давайте вспомним, какие автомобили внесли свой вклад в дело создания нашей Нивы.
Количество просмотров 37883Количество комментариев 14
После организации производства мотоцикла Л-300 в конце 1931 года Петр Можаров и несколько его коллег переехали в Москву, где образовалось КБ Мотоциклостроения. Руководство страны поставило задачу – разработать класс средних и тяжелых мотоциклов для армии и народного хозяйства. Результатом работы стал тяжелый мотоцикл НАТИ-А-750, который представлял собой смешение традиций нескольких школ: в ходовую часть, сделанную по образу BMW, был вмонтирован силовой агрегат американского типа.
Тяжелый мотоцикл ПМЗ А-750: как Harley-Davidson оказался в ходовой BMW
Этого тяжеловеса применяли не только в армии и в частях НКВД, но и на гражданской службе. Его охотно приобретали горожане и сельские жители. О том, как создавался ПМЗ А-750, рассказывается в очередной мотогалерее ЗР.
Количество просмотров 38272Количество комментариев 4