Все статьи рубрики Классика

МИШКА, 1999 г. АСМ-Холдинг, созданный на руинах советского Минавтосельхозмаша, продвигал идею компактной, простой малолитражки, которую планировали собирать на непрофильных предприятиях и чуть ли не в домашних условиях. Прототипы делал НАМИ с кузовами из стеклопластика, сначала на узлах Оки, позднее – Таврии. Существовал даже гибридный опытный образец, что, разумеется, ни наш шаг не приблизило к реализации проект, разговоры о котором то стихали, то затухали несколько лет.
11 уникальных советских автомобилей, которые могли пойти в серию. Но увы!
В нашей бурной, противоречивой, но по-своему интересной автомобильной истории числится немало эпизодов, когда казалось, что совсем скоро появится новая автомобильная марка. Да что там марка — новая компания-производитель! Причем речь шла как о грузовиках, так и о легковых машинах, которых граждане ждали, понятно, с особым нетерпением. Вот лишь несколько подобных несостоявшихся по тем или иным причинам проектов с условными названиями автомобилей, выпуск которых они подразумевали.
Количество просмотров 103737Количество комментариев 6
Советский Пионер‑2М, развивший с двумя турбинами скорость свыше 300 км/ч, к счастью, сохранился до наших дней.
Автомобили с авиационными двигателями — советские и не только
Когда-то автомобили с газотурбинными двигателями чуть было не стали серийными.
Количество просмотров 27100Количество комментариев 10
А прицеп-то активный!
А прицеп-то активный!
Седельному тягачу НАМИ‑058С‑862, созданному в единственном экземпляре для перевозки крупногабаритного ракетного снаряжения, помогал передвигаться активный полуприцеп Урал.
Количество просмотров 20883Количество комментариев 5
ГАЗ-3111 Волга – еще один раритет новейшей истории. Некоторые воспринимали таковыми уже и новые машины и были правы. Всего в разных комплектациях сделали 347 экземпляров. Большинство живы до сих пор. Появление ГАЗ-3111 и сейчас приветствуют даже на некоторых фестивалях ретротехники.
13 раритетных отечественных машин – теперь они стоят миллионы!
Эти серийные модели когда-то продавали частникам, но сегодня они сохранились в небольших, а то и мизерных количествах.
Количество просмотров 80955Количество комментариев 11
Гусеничный транспорт изобрели в России
Гусеничный транспорт изобрели в России
Осенью 1837 года русский артиллерист Дмитрий Загряжский получил патент на необычное изобретение – экипаж с «подвижными колеями».
Количество просмотров 10572Количество комментариев 12
Из женщин на «октябрятах» выступали и становились чемпионками и рекордсменками Союза в конце 1930-х годов Ирина Владимирова, Лидия Свиридова и Галина Теплякова. За почетный переходящий приз боролись состоящие из 5 спортсменов команды четырех предприятий: завода «Красный Октябрь» (на Л-300); Таганрогского инструментального завода имени Сталина (на ТИЗ-АМ-600); Подольского машиностроительного завода (на ПМЗ А-750) и Ижевского мотоциклетного (на ИЖ-7).
Первый серийный советский мотоцикл: история одной копии
Острая нехватка техники, требовавшейся для восстановления страны после Октябрьской революции, привела к появлению в 1920-х годах первого советского мотоцикла – Л-300. Наша галерея – попытка разобраться в истории возникновения двухколесного первенца.
Количество просмотров 21617Количество комментариев 1
Тюнинг по-русски: от оплеток 60-х годов до синих писалок
Тюнинг по-русски: от оплеток 60-х годов до синих писалок
Иностранное слово вошло в наш обиход и стало модным в 1980-х вместе с потоком иномарок, которые стали разнообразить нашу не очень пеструю прежде автомобильную жизнь. Именно тогда, кстати, в редакцию «За рулем» пошел поток писем примерно такого свойства: «Подскажите: чем приклеить тюнинги на Ниву?» Но, по сути, сам тюнинг в нашей стране появился не вчера и даже не позавчера, а еще в СССР полвека тому назад – в 1960-е, когда автомобилей становилось все больше и их владельцам захотелось их улучшить, украсить и индивидуализировать. Все это причудливо эволюционировало от простого к сложному, через забавное, а порой и страшненькое. Посмотрим, как все это было…
Количество просмотров 102648Количество комментариев 20
ГАЗ‑69
Ретротест знаменитого «козлика» ГАЗ-69: на нем ездили Анискин и Мухтар
Конечно, «догоняльные» способности – далеко не самая сильная сторона газика. На нажатие педали газа в пол двигатель отвечает суровым рыком, но разгон – не бей лежачего. Максимум, что можно догнать на этой машине, – такой же газик. Или грузовик. Но он, собственно, на призовые места в спринте и не претендовал. У него другие достоинства.
Количество просмотров 35228Количество комментариев 9
Наверное, больше всего разных прототипов во всю истории советского автопрома предшествовало Таврии ЗАЗ-1102. Машину делали очень долго и очень мучительно. Один из первых опытных образцов, по сути, представлял собой уменьшенный вариант Жигулей. Чего потом только не было, пока не появилась серийная Таврия! А ведь она походила на прототип ВАЗ-3Э1101 дизайнера Гальчинского, который еще в начале 1970-х передали в Запорожье.
12 отечественных машин и их «исходники»: с чего все начиналось
Всегда очень любопытно проследить, как эволюционировал дизайн автомобиля от первого опытного образца к серийному товарному продукту. Особенно это интересно по отношению к нашим автомобилям. Ведь большинство из них шли к конвейеру очень долго. Ну и к тому же они ведь наши!
Количество просмотров 52580
Разработка М-72 началась в 1939 году, когда советское правительство, обеспокоенное амбициями Гитлера по расширению германских территорий, приступило к перевооружению Красной Армии. Немцы были вполне успешны в разработке тяжелой мототехники, поэтому в целях экономии времени решено было «адаптировать» существующее конструктивное решение.
Лучший советский мотоцикл – неужели копия BMW?
Советский тяжелый мотоцикл М-72 должен был стать самым массовым военным мотоциклом СССР. О том, как его создавали и что в итоге получилось, в нашей фотогалерее.
Количество просмотров 128905Количество комментариев 12