«Я еще никогда не видел такого скопления Роллс-Ройсов, которое наблюдал однажды вечером на набережной Москвы-реки», - писали европейские туристы о Москве в конце 20-х годов.
Столетие Октябрьской революции – хороший повод вспомнить автомобили, участвовавшие в социалистических преобразованиях. Причем не только в России, но и в странах, которые некогда принято было называть социалистическим лагерем – европейских, азиатских и даже американской…
Пока в Токио проходил 45-й юбилейный международный автосалон, мы улучили денек, чтобы отправиться на 800 км юго-западнее японской столицы, в Хиросиму. Здесь находится штаб-квартира Mazda Motor Corporation и музей, в котором выставлены все модели с момента основания марки в 1920 году.
Немногие нынче помнят телепередачу «Это вы можете», в которой рассказывали о конструкторах-умельцах, изобретающих и изготавливающих разнообразные, подчас удивительные устройства. Одним из основных приложений сил советских Самоделкиных были автомобили.
Нынче слово «новый» применяют к малейшему изменению дизайна или комплектации, и иногда трудно поверить, что за последние несколько десятков лет ничего особо нового в автомобилестроении, в общем-то, не изобрели. Все основное придумали давно, а многое - и вовсе больше века назад! Обидно к тому же, что многие модели, ставшие революционными, нынче забыты, а их достижения приписывают другим. Восстановим историческую справедливость!