Все статьи рубрики Классика

То, что основной точкой опоры при создании Победы послужил немецкий Opel Kapitän 1938 года, известно давно. С ним и с предыдущей моделью ГАЗ‑11-73 сравнивали Победу в ходе испытаний. Однако во внешности Победы от Опеля нет практически ничего. У немецкой машины более развитые крылья, запасное колесо хранилось в футляре снаружи – на крышке багажника. Разве что сужающиеся капоты так называемого аллигаторного типа были похожи, но это общая тенденция тех лет.
Победа ГАЗ-М20 - чья копия?
Насколько оригинальна и самобытна была легендарная Победа ГАЗ-М20? Или мы имеем дело с очередным клоном?
Количество просмотров 75352Количество комментариев 70
Проходимости много не бывает. Особенно в нашей стране. Первые два экспериментальных снегохода УАЗ-451С с лыжами спереди и гусеницами сзади собрали в 1962-м. Все снегоходное оснащение можно было демонтировать, превратив автомобиль в обычный — с приводом на заднюю ось. Позднее машины немного доработали, но в серию они так и не пошли.
Неизвестные УАЗы: таких «буханок» вы еще не видели!
Знаменитой ульяновской «буханке» нынче 60 лет! Отметим юбилей, вспомнив самые необычные и малоизвестные версии за всю историю ее долгой и, в общем, счастливой жизни.
Количество просмотров 323921Количество комментариев 12
Skoda 130 RS
Skoda 130 RS – ретротест «За рулем»
Эта Шкода стала самым успешным раллийным автомобилем стран социализма. И вот теперь, через много лет, можно, пусть и осторожно, протестировать настоящее раллийное купе Skoda 130 RS заводской подготовки – 1977 года рождения!
Количество просмотров 18347Количество комментариев 4
Наши грузовики: все и даже больше
Наши грузовики: все и даже больше
В свет вышла книга «Отечественные грузовые автомобили», рассказывающая о серийных моделях и опытных образцах отечественных заводов. Она стала третьей в серии изданий о нашем автомобилестроении.
Количество просмотров 10725Количество комментариев 1
90 лет ЗР: самые неординарные тесты
90 лет ЗР: самые неординарные тесты
У каждого времени своя специфика. Когда-то мы жили в нашей стране практически без личных автомобилей, потом они появились, но на выбор было лишь две-три модели, затем к нам хлынули подержанные иномарки, а еще позднее вопрос выбора машины стал сложным и многогранным. Вместе со временем менялся и журнал «За рулем». Но испытание автомобилей с оценкой их плюсов и минусов всегда, даже когда они были дефицитом, оставалось одной из главных тем.
Количество просмотров 12429Количество комментариев 1
ГАЗ-51
Свой парень: ретротест грузовика ГАЗ-51
ГАЗ-51 — знаменитый ветеран труда и самый массовый грузовик СССР. Сегодня «пятьдесят первые» встречаются уже и в качестве памятников, но есть и такие, на которых можно проехаться.
Количество просмотров 54259Количество комментариев 10
В провинции также хотели иметь более нарядные, чем «газики», парадные машины. Поэтому кое-где парады стали принимать на Победах. Причем помимо заводских кабриолетов, у которых скатывалась крыша, но оставались стойки кузова, на армейских ремзаводах делали и такие – «резаные» кабриолеты.
Парадные и повседневные: легковые автомобили Советской Армии
Тема армейских автомобилей – огромная, разноплановая и многогранная. В этот раз к 23 февраля взглянем лишь на очень небольшую, но интересную часть армейского автопарка: легковые автомобили Красной и Советской Армии – повседневные и парадные.
Количество просмотров 31495Количество комментариев 2
Волга ГАЗ-21 из Победы М-20 и самые странные автобусы
Волга ГАЗ-21 из Победы М-20 и самые странные автобусы
Почему не пошел в серию первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем, какое альтернативное топливо для общественного транспорта потеряло актуальность, что такое советский тюнинг... — в очередной подборке «Любозналок» от Михаила Колодочкина.
Количество просмотров 31151Количество комментариев 22
ЗАЗ-965 – скопирован или нет?
ЗАЗ-965 – скопирован или нет?
Сопоставление советских (и даже постсоветских) автомобилей с зарубежными всегда вызывало много споров. Что наши конструкторы позаимствовали у иностранцев, а что придумали сами? Тема горяча до сих пор. Наш историк Сергей Канунников решил разобраться в этом на примере Запорожца, без излишних эмоций и максимально объективно – основываясь на фактах.
Количество просмотров 41914Количество комментариев 14
Журналу «За рулем» — 90 лет! Наши рекорды
Журналу «За рулем» — 90 лет! Наши рекорды
Юбилей, который мы отмечаем в этом году, – уже сам по себе рекорд. Не так много в мире автомобильных журналов с почти вековой историей: иных уж нет, а те далече… Но, отлистывая календарь истории назад, хочется вспомнить и другие наши рекорды. О некоторых вы, вероятно, узнаете впервые.
Количество просмотров 9800Количество комментариев 16