Все статьи рубрики Классика

Какие иномарки были разрешены в СССР?
Какие иномарки были разрешены в СССР?
Как известно, частникам в СССР новые иномарки были недоступны. Если не считать, конечно, очень «особенных» граждан. Зато в народном хозяйстве иномарок было пруд пруди. Причем не только из стран социализма, но и вполне буржуазно-капиталистических. К нам поставляли самые разные грузовики и фургоны, автобусы и троллейбусы, самосвалы, а в небольших количествах даже и легковые автомобили.
Количество просмотров 46083Количество комментариев 7
Следующее поколения «догонялок» ГАЗ-24-24 и ГАЗ-24-25 (двигатель под вторым индексом имел экранированную систему электрооборудования) появилось в 1973 году. Причем теперь V8 могли ставить и на универсалы. Мотор в 195 л.с. разгонял автомобиль до 190 км/ч. У Волги уже появился усилитель тормозов, но на всех колесах по-прежнему были барабаны. Смонтировали усилитель рулевого управления. В салоне стоял практически стандартный рычаг коробки передач. Выхлопная труба по-прежнему была одна. НА ГАЗ-24 пробовали ставить и импортные моторы Mercedes-Benz (160 л.с. – ГАЗ-24-91) и BMW (150 л.с. – ГАЗ-24-98). Но это были лишь опытные образцы. До 1980-го машин с V8 на базе 24-ки сделали более тысячи.
В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
Эти машины внешне ничем не отличались от знакомых, привычных всем гражданам Советского Союза. Но под стандартными кузовами скрывались иные агрегаты, а динамика автомобилей была сравнима с показателями иномарок-ровесников. Эти машины иногда принято называть «догонялками». Работали они в КГБ СССР, в том числе в 9-м управлении, занимающемся охраной первых лиц государства.
Количество просмотров 55260Количество комментариев 10
Dongfeng СА71 внешне копировал французский седан Simca Vedette. Дракон на капоте уже правильный – коммунистический! Сделали всего пять экземпляров.
Автомобильный Китай: от великого до смешного
Пытаемся разобраться в загадочной и запутанной автомобильной истории Китая.
Количество просмотров 38039Количество комментариев 2
ГАЗ-13 и ГАЗ-14, о которых вы не знали
ГАЗ-13 и ГАЗ-14, о которых вы не знали
Представительские машины Горьковского автозавода долгие годы были одними из главных автомобильных символов страны. Ими восхищались, увидев на улице, но поездить на них могли очень немногие из простых смертных, разве что молодожены, поскольку некоторое количество ГАЗ-13 обслуживало в больших городах загсы. Как правило, на улицах встречались стандартные машины с закрытым кузовом, куда реже – кабриолеты. Однако и в племени горьковских «пернатых» были редкости, о которых тогда, да, впрочем, и сейчас, мало кто знал…
Количество просмотров 46258Количество комментариев 5
La Salle 37-50 – ретротест «почти Кадиллака»
La Salle 37-50 – ретротест «почти Кадиллака»
Сживаемся с заслуженным седаном Соединенных Штатов Америки.
Количество просмотров 9570Количество комментариев 7
Стив Маттин во время студийной съемки прототипа Lada XRAY Concept.
Знаменитые автодизайнеры и их творения
Знаете ли вы, что объединяет московский район Коньково и гиперкар Bugatti Chiron?
Количество просмотров 13621Количество комментариев 11
Журналу «За рулем» - 90 лет!
Журналу «За рулем» - 90 лет!
В этом году журналу «За рулем» исполняется 90 лет. Немного найдется в мире автомобильных изданий, которые могут похвастаться столь богатой историей. За прошедшие годы мы выпустили свыше 1000 номеров!
Количество просмотров 11783Количество комментариев 16
Первая сигнализация, первый автобус и другие автоартефакты
Первая сигнализация, первый автобус и другие автоартефакты
Необычные факты из истории техники вспоминает Михаил Колодочкин: от низкопольных прицепов - к тягачам, подвозившим советских граждан к самолетам.
Количество просмотров 9014Количество комментариев 37
Самые продаваемые автомобили в истории нашей страны
Самые продаваемые автомобили в истории нашей страны
Конечно, продаваемость той или иной модели в СССР определялась, в основном, не симпатиями покупателей, а предложением. Попросту: брали все, что давали, а заводы всегда работали на полную мощность.
Количество просмотров 23380Количество комментариев 16
 Москвич-Г5 – последний формульный автомобиль АЗЛК.
Циклоп, Победа-Спорт, Эстония-21... - самые быстрые спорткары СССР
Интересные, этапные автомобили для кольцевых гонок у нас получались настолько неплохо, что их даже можно сравнить с некоторыми зарубежными ровесниками.
Количество просмотров 36258Количество комментариев 1