А зачем хвалиться? Я же не ребенок. Могу просто назвать критерии.
Жесткая рама с параллельными лонжеронами. Мосты с разгруженными полуосями (тут уазовские мосты подходят), пружины (рессоры сзади подойдут грузовику, а с пружинами артикуляция значительно лучше). Если бензиновый мотор, то шестерка или восьмерка литров от 3,5, дизель дутый с интеркулером, то 2.5-3.0, атмосферный от 4.0. Автомат и раздатка без электронных наворотов, понижающая в раздатке ближе к 3, фулл тайм с ручной блокировкой центра, хотя возможны нюансы.
Межколесные блокировки, при хорошей артикуляции, особо и не нужны при гражданской эксплуатации. Ну и полная масса не больше 3 тонн, а снаряженная не больше 2100-2200, тут Уаз тоже попадает.
Ну и все агрегаты снизу должны быть максимально убраны в раму, а не висеть под брюхом. Такие внедорожники в мире еще остались, хотя их и становится все меньше.
А то, что это Ваш автомобиль Вы уже написали, так всяк кулик свое болто хвалит)))). Но Уаз в ближайшей, да и отдаленной перспективе, не станет ни Рейндж Ровером, ни Лэнд Круйзером, ни Гелендвагеном, пока на заводе правят маркетолохи. Но могли бы попытаться сделать из него что-нибудь попроще, типа Дискавери 2, Патруля или 70-х крузаков.
Насчёт удобства - у каждого свои мерки. По мне так именно Рио менее удобен внутри, а с лица воду не пить - я внутри сижу. Для города хэтч идеален. Подвеска прошла испытание вологодскими направлениями (дорогами это назвать никак нельзя). За три года только одну лампочку в левой фаре заменил. Авто конечно имеет недостатки и далеко не шедевр. Но в соотношении цена/качество - лучшее. Было. Поскольку вернуться к барабанам не хорошая затея.
не в раме баки стоят, а висят по бортам с внешних сторон.
насчет понижающей я прекрасно знаю, причем у моего нормально внедорожника понижающая более понижающая )))) а двигатель нужен не мощнее, а моментнее, а это или объем или наддув.
Автомат на внедорожнике благо, 10 лет на автомате и только положительные эмоции.
шайба удобная пока привод не откажет.
если глушитель не спрятан в раму, как у уаза, то на перегибах или при переезде через бревна, пни, валуны, оторвется легок и просто. Видимо Вы просто не знаете, что такое нормальное бездорожье ))))
Упаси Боже и от Нивы )))) я же написал, у меня нормальный внедорожник ))))))