так при 0 любое масло имеет вязкость на порядок или порядки выше, чем при рабочей температуре (ок.100). а при коротких поездках или без пробок может и не достигать ее вообще.
так что тезис, что задиры из-за более вязкого масла, которое обеспечивает бо'льшую несущую способность пленки и, соответственно, уменьшает вероятность сухого трения - сомнителен
" Сторонняя прошивка не имеющая одобрения производителем и обнаруженная при диагностике - законный и более чем достаточный повод отказать в гарантийном ремонте двигателя и трансмиссии" Конечно законный, но если докажут, что виновата прошивка. Читайте закон о защите прав потребителя.
А как быть с прошивками, который делал официальный дилер с оформлением заказ-наряда? Таких случаев очень много.
И тем более " Увеличившиеся после прошивки мощность и момент, изменённый от заводских установок режим работы двигателя не могут не влиять на его части", официальных дилеров ничуть не пугают. А знаете почему они ничуть не пугают? Потому что на надежность в период действия гарантийных обязательств вообще не влияют. Может быть в будущем вместо 200 т. км, авто проедет 190 т.км. Прошивка мощность и момент не увеличивают до "критического" состояния, что аж шатуны начинают ломаться (ну если откровенную детонацию не установили).
Но, вы ушли от вопроса:
"Каким образом прошивка может повлиять на помпу, генератор, кондиционер, ремень (цепь) и ролики ГРМ, масляный насос, маслосъемные колпачки, прокладку ГБЦ или клапанной крышки, сальники"?
Конечно. Они не имеют права снимать с гарантии. Вот отказать в гарантийном ремонте могут, но!
Каким образом прошивка может повлиять на помпу, ремень (цепь) ГРМ, масляный насос, маслосъемные колпачки, прокладку ГБЦ или клапанной крышки, сальники и т.д.?
Единственно, на что может повлиять прошивка - это на ограничение максимальных оборотов или на детонацию. И то, и другое хорошо просматривается в мозгах. И то, на законодательном уровне продавец или изготовитель обязаны доказать, что дефект произошел в следствии сторонней прошивки.
"Почувствовать разницу" и "проехать переставку" на максимальной скорости - это разные вещи. Я думаю, мало кто вообще из людей способен объективно почувствовать разницу в 1км/ч. Какой-нибудь Шумахер, Мякинен может быть, эксперт ЗР - врятли. Про свое мастерство я сказки и не рассказывал, у меня нет титулов и даже разряда в автоспорте. Я участвую только в любительских соревнованиях, профессиональный спорт мне не по карману, да и времени на это нет. Но выполнить на машине элементарный маневр, чуть более сложный чем перестроение, я способен.
Если это показательные случаи, тогда вообще за руль садиться не надо.
У меня тоже товарищь инструктор на категорию С был "сказочный"
Разъясните мне, тогда как правильно? Вот, допустим, пример с октавией. Автобусу надо выехать на главную дорогу и он там может 5 минут стоять. Если я буду стоять,то за это время сзади меня соберется пробка из 20 авто и подойдут выяснять отношения. Я там стоял однажды машины перепускал встречные, потому что из-за припаркованных машин было не проехать. Водила грузовика встречного на меня так недобро посмотрел, говорит, че стоишь тут. Я говорю - бл, дак я вас перепускаю. Проезжайте и я дальше поеду. Ему типа неудобно было из-за меня ехать, он подумал что я тоже запарковался там на дороге.
Простой вопрос - что бы вы сделали? Снизили скорость? Можно и на 5км/ч в открывшуюся дверь заехать. Я однажды шел по парковке, баба дверь открыла я и прямо плечом в нее угодил. Просто не ожидал и так неудачно совпало, что дверь прямо под меня открылась. Мне так дважды в жизни дверь открывали на парковках - я один раз ударился, а второй смог увернуться, хотя чуть не упал.
Короче вы умничаете. А я так скажу - инструкторы сами конченые, еще хуже учеников. Только бред какой-то несут. У меня с Досаафа теперь воспоминания на всю жизнь остались, какие там упыри работают. У них на 1 полезный совет 10 вредных, мне очень повезло, что я в частной школе права получил.
У любого движка есть оптимальные обороты! Именно поэтому и применяют коробки - для изменения передаточного соотношения... А про брэд сумашедшего - скажи клятым америкосам с их Абрамсом и советским конструкторам, воткнувшим вертолетную турбину в Т-80 (и самое странное - они сделали это без ВЕГЕРСКОЙ коробки!)
Я рисую портрет типичного водителя - какие характеристики для него предпочтительнее, не касаемо самого меня. Что касается самого меня, то я не почувствую разницу между прохождением переставки на 69км/ч и на 70км/ч - для меня это будет выглядеть одинаково.
Кроме пешеходов есть еще водятлы. Прошлым летом еду за камри метрах в 4-5, он отворачивает направо на заправку и вдруг р-р-раз, резко разворачивается поперек дороги. Оказывается, это он делал замах, как на фурах делают. Я в шоке был, ударил по тормозу, качнул рулем влево насколько можно, чтобы встречку не поймать. Обошлось. Я вот не знаю, что в башке должно быть, чтобы так делать? Потом на перекрестке, у нас там пятачок с конечным маршрутом общественного транспорта. Стоит октавия, не только что приехала - ничего не предвещало беды. Разворачивается автобус, я впритирку прохожу между ним и припаркованной октавией, еду 15-20км/ч. Вдруг открывается водительская дверь и водила беспечно вылезает на улицу. Случись это на пару секунд позже, я бы снес его вместе с дверью. Ладно бывает пассажиры во дворе так делают, но там оживленный перекресток, водитель должен соблюдать меры безопасности и у него есть зеркало, а он так делает. Все прошлым летом было.
А сцепные свойства шин в повороте мне понадобились лишь однажды. Резина мишлен супер спорт. Я поехал со светофора за кваттровой ауди, он втопил, я за ним. Системы стабилизации у машины нет, асфальт мокрый, полный привод. Проморгал начало заноса, вывернул руль в упор, но угол был уже критическим. Решил на 360 градусов крутануться, но цепанул бордюр. Разбил два колеса и немного подвеску, чуть не улетел в остановку. Мне бы в голову не пришла идея вместо мишлена ставить кордиант на мощное авто, да и не выпускают они вроде R18. Не затащила брендовая резина. А если рефлексы наработаны, то и на плохой резине будешь нормально ехать.
Если смотреть шире, то нужно также смотреть на способность человека грамотно эксплуатировать технику. У моей тещи (живет одна) все вещи ломаются гораздо чаще, чем у меня в многодетной семье. Начиная от шлангов для душа и заканчивая посудомойкой.