Если смотреть на реальные (а не на номинальные) цены по нефти в 2000-ом году цена на нефть была такой-же как в 2016-ом году. А доступность и качество автомобилей изменилось колоссально.
То что сейчас современные автомобили стали большинству дороги из-за политики "гаранта" согласен. Но опять-же эти современные автомобили стали доступны во время правления это-го же "гаранта".
Сами понимаете, сравнение малокубатурных двигателей современных и родом из 80-х не совсем корректно, сменились технологии, сплавы, масла. Не совсем понимаю стенания некоторых об "одноразовости", есть множество моделей с относительно "долгоиграющими" техническими решениями. Но раз уж выбираешь сложнее технологически, будь готов к определенным издержкам. Прогресс не остановить, бензин не стоит уже 30 копеек и у бензинового атмосферника в 3,5 литра не будет 7 литров расхода. Та же сухая ДСГ, в основе которой всё таки механическая КПП, смена сцепления и мехатроника всё равно дешевле ремонта вариатора, а бесплатно получить удобства и экономию не получится, большую часть денег придется "обратно" вернуть.
У отца были 2101 (фиат советский из первых партий), 21011, 21013, 2103, 2107, 2106 и 21063 и по его словам, разница в эксплуатации двигателей 1200 и 1300 была.