Вот именно, что в этом пункте нет никакого исключения. Всегда действует максимальное ограничение. Привлекать другие пункты -- это всё равно что доказывать, что после знака "40" можно ехать 90, потому что он вне населенного пункта.
Поэтому следует забыть навсегда про особые правила обгона тихоходов! Т.к. если на дороге есть хоть какая-то разметка, то в зоне действия знака "Обгон запрещен" она с вероятностью 99.99% будет сплошной или сплошной-прерывистой не в твою пользу. А на столь глухих дорогах, где разметки вообще нет, обычно не бывает и знаков "Обгон запрещен", равно как и гаишников с камерами.
Другое аналогичное правило, которое следует забыть, чтобы не нарваться на лишение -- разрешение обгона на перекрестках по главной. На практике даже вблизи примыканий грунтовок, по которым одна машина в неделю проезжает, идут участки сплошной разметки. Если тебе кажется, что ее нет -- все равно лучше не рисковать, по закону подлости в тот момент, когда ты будешь на встречной появится вполне различимый кусок, а камера может выписать штраф и за полностью невидимую разметку.
Ну почему же? Нет, он не нарушает, потому что правый ряд занят вами, но вы не можете его опередить, потому что это нарушение. Если смущает пример вне населённого пункта, то в населённом пункте то же может быть такая ситуация. И это не тошнот, а правильный водитель, который строго по ПДД едет. Вы же за то что бы убрали не штрафуемый порог в 20 км/ч.
"3. В общем при запрете на опережение справа так и должно быть - медленные едут справа, те кто быстрее обгоняют (опережают) их слева. Изменит это безопасность манёвра потому, что при левом расположении руля у водителя лучше видимость слева и он, особенно если ведёт грузовик, быстрее заметит обгоняющий его автомобиль. Ну и если кого-то грузовик размажет по обочине, виновным будет однозначно размазанный."
А теперь представьте обычную ситуацию. Вы едете за городом по четырёхполосной дороге, по две полосы в каждую сторону. По левому ряду едет автомобиль со скоростью 60 км/ч и формально он ничего не нарушает. Ну вот хочется ему ехать 60 км/ч. И в этой ситуации вы будете вынуждены ехать так же 60 км/ч при том что разрешено 90 км/ч. Что будет твориться на многополосных дорогах и автомагистралях мне да же страшно подумать.
А я всегда говорил, что с чего бы дизелю иметь больший ресурс, если он работает жёстче, с бОльшими ударными нагрузками, из-за чего его вынуждены делать более массивным? Тут дело больше в конструкции, качестве изготовления и применяемых материалах.