Приведу опыт из практики. На лёгком мерседесе (7,5т), ни фильтры, ни масло (только долив, литр на 10т) не меняны уже 400 000 тыс. Жду, когда же это "кончится"?.. Никаких признаков. Условия средние, езда в Европе, но постоянно тяжёлый прицеп.
Если Вы почувствовали снижение тяги, то это уже капец. Один "знаток" также не менял масло и масляный фильтр на Жигулях, а через 57000 км двигатель дал клина. Производители техники всегда указывают моменты замены фильтров усреднённо с запасом, причём большим, ведь не все так аккуратно ездят как Вы. Я же Вам привёл пример, что есть действительно тяжёлые условия, при которых фильтра приходится менять чаще.
Если Вы не видели тяжёлых условий, то не говорите о них. Вы видели, чтобы после 4 часов работы техники в пыльных условиях из фильтра выбивали горку пыли высотой 10-15 см? Если Вы ездите по асфальту, то для Вас это не актуально.