""Я не знаю как для гидромасла, но моторное при превышениее щелочного числа над кислотным указывает на выработку ресурса масла""
Как раз наоборот. Щелочное число всегда д быть выше кислотного. Кислоты непрерывно образуются - серная и азотная, а вообще около 200 .И их надо нейтрализовывать.
Из профильного образования ,при производстве хэтча трудоемкость , количество деталей и общий вес почти всегда обходится дороже производства седана. Обеспечение жесткости и геометрии заднего проема усложняет производство всегда .Далее идёт объём производства , об этом факте вообще мало кто из любителей догадывается. Лифтбэк ещё дороже ,а вот универсал чуть дороже его уже в большей степени из за большего количества материалов и частично работ , ну и конечно объема производства.
Лохматый , но наглядный пример - себестоимость ВАЗ-2108 была заметно выше чем ВАЗ 2109 , из-за разницы в объёме выпуска, несмотря на объективно меньшее количество деталей и трудоемкость.
Я думаю, ты просто привык к артефактам гидроусилителя, и тебе кажется, что так правильно. Тем не менее, на относительно дорогих авто с сервотроником (клапаном) ГУР снижает усилие и отключается на скорости, и вот только там можно понять, насколько гидравлика добавляет "ваты" в руль.
А ЭУР всегда отключается на скорости, потому что реализовать эту функцию в нем дешевле, и ты имеешь "чистый" руль. Это вначале очень необычно, что на скорости руль начинает наполняться тяжестью и необычными ощущениями, но именно это и есть "правильная" обратная связь.
А на простых ГУРах ты вообще никогда не имеешь правильной обратной связи, потому что даже на скорости 100+, когда руль крутится уже одним пальцем без усилителя, ГУР продолжает усиливать, превращая руль вообще в какую-то непонятную субстанцию, на которую даже дунуть страшно.
Таких фокусников почитаешь, так получается, инфинити со своей Steer-by-wire какой-то обмылок, а не машина. Однако на деле народ от нее ссытся кипятком, электрика гораздо острее передает усилия на колеса. Она работает быстрее гидравлики и даже быстрее прямого механического управления. Ощущение "синтетического" - это потому что-то всегда рулил гидравлической ватой, а теперь неожиданно обнаружил что-то новое, и даже понять не можешь что это, сравниваешь с трусами.