Я когда с GLK прокатился на Весте, у меня никаких описанных ощущений не было совершенно. Сразу скажу, я - не гонщик. Напрягла сама необходимость работать руками после автомата. Не будь дело летом, возможно напрягло бы отсутствие полного привода. В остальном, нормальная машина. Нет такой пропасти.
По поводу того, что человек мечтал о Хайлюксе, а взял Весту кросс. Люди часто мечтают не о классах и аналогах, а просто влюбляются в определённые качества у авто. Веста кросс красотка, хороший багажник. Если отсутствие автомата не напрягает, почему б и не купить?
Кстати, в Воронеже есть разветвлённая сеть бензоколонок ВТК. У них, среди владельцев иномарок, особенно японских и немецких, дурная репутация. Люди через пол-города ездят на Лукойл, заливаются под горловину.
А у меня на ВТК скидочная карта, я лью 92-й, все четыре уже с плюсом года, и никаких проблем. Расход по городу летом 6,8 как приклеенный, зимой 7.5 - вот объясните, какой-такой "современный" мотор мне вдруг "нужен"?
А мне не нужен автомат, и не нужна шестая передача на механике. Я не тракторист. Мне нужен дорожный просвет и да, дизайн. Он неплох у корейцев, но на мой вкус Стив поработал лучше.
А ещё нужны дешёвые запчасти в день обращения, вернее сразу. В общем, Лада потому и лидирует, что вот это сложное соотношение потребительских свойств на её стороне. Но не в столицах, и здесь надо проблему решать, но это уже проблема владельцев предприятия. а не моя. Мне они угодили вполне.
Если мы берем конкретные вещи в рамках рынка, размышления о том, сколько они должны стоить, вообще бессмысленны. Вещи продаются за ту цену, за которую их готовы покупать.
До этого я говорил лишь о том, что нельзя стремиться к дешевизне. Лады должны стоить хороших денег, конкурировать с импортными аналогами, люди должны стараться лучше работать и больше зарабатывать. Иначе у них всю жизнь будут низкие зарплаты, плохие материалы, "не тот" курс евро, зато все дешево и абы как. И сами они, выходя на работу в своей отрасли, будут делать такое же продукт.
Веста не эрзац. Ещё как-то можно согласиться насчёт Гранты, я бы сказал наполовину, и полностью соглашусь насчёт всего, что было до Гранты, за исключением Нивы, но то особый случай.