Хотя вы пишете ,что лифтбек — это «универсал с наклонной задней дверью», думаю это верно лишь с технической стороны. Всё таки лифтбэк идеологически ближе к седану, и пользоваться громадным люком лифтбэка намного удобнее, чем у хэтча и универсала. Задняя дверь универсалов (а тут я соглашусь с Владиславом Зиминым - кузов хетчбэк это не седан без багажника, а маленький универсал ) поднимается на угол более 100 градусов, приходится делать шаг назад чтобы закрыть/открыть, что действительно не очень удобно (моя жена также предпочитает класть сумки в салон, лишь бы не открывать лишний раз багажник). И в седане багажник открывать действительно намного удобнее (а вот удобнее ли пользоваться - зависит от конфигурации бажного отделения).
В лифтбэке задняя дверь поднимается градусов на 30 с небольшим, открыть/закрыть легко, ОЧЕНЬ удобный доступ к багажу, ну а минусы как у любого неседана.
Да, кстати, у Матиза были абсурдные комплектации: типа автомат, но без кондиционера или с кондиционером, но на механике. Походу тупо и автомат и кондиционер вместе не влазили в подкапотное, да еще и мотор при одновременной нагрузке автоматом и кондиционером, скорее всего с места автомобиль не смог бы стронуть.
Есть вроде такой прием в политтехнологиях: вы обвиняете оппонента в каком-нибудь настолько бредовом грехе, что он даже не знает, как ему оправдаться. Плюс ему приходится оправдываться. Не вам доказывать его вину, а ему - оправдываться. Короче ваш оппонент по уши в не самой благозвучной субстанции, а вы на белом коне.
Вот ваш комментарий ровно из этой серии.
Нынешние авто действительно огромные. Современный Polo Sedan не на много меньше Passat B3. Постоянно вижу на стоянке недалеко от дома когда-то крутую тачку братвы Jeep Cherokee "Кирпич". Даже по сравнению со стоящим рядом X-trail он маленький, а про нынешние полноразмерные кроссоверы в которые выродились бывшие внедорожники и говорить нечего.
Ну что тут сказать - сейчас у меня именно вагон :)
А если посмотреть статистику за текущий год: ссылка
Ближайший вагон на 11 месте.
Но:
1-5 места бюджетные седаны, вагонных версий у них просто нет.
6-8 кроссоверы/внедорожники
9 - бизнес-седан
10 - опять бюджетный седан без вагонной версии.
В этом плане очень интересно будет посмотреть как измениться с расклад с появлением Весты с кузовом универсал.
Михаил, я не занимаюсь форумными пикировками по определению. И Вас в этом пристрастии тоже заподозрить не могу. Ваша точка зрения понятна, она имеет место быть, ровно так же = как и моя.