По части неразберихи в сервисе - бесспорно, согласен. Но.
Пежо, двигатель 1.8 XU7JP. 8 клапанов. Ширина ремня ГРМ: 17 мм (114 зубов).
Пежо, двигатель 1.6 TU5. 16 клапанов Ширина ремня 25мм (1276мм, 134 зуба)
Фольксваген, двигатель 1.4 TSI. 16 клапанов. Ширина длинного ремня (1141мм, 163 зуба) 20мм, короткого (435мм, 87зубов) 10мм.
Продолжив список, увидим: ширина сильно кореллирует с длиной. Перейдём к вазомоторам
211126 137 зубов, 22мм.
упомянутый грантовский 8-клап 113 зубов, ширина 17 мм
Где криминал-то? Никаких бездумных зауживаний, одни и те же, очевидно, методы расчёта ширины ремня по его длине (количеству зубьев).
Наоборот, "у меня помпа полетела, потому сделайте ремень шириной в ладонь и помпу из нержавейки, и кевларовые покрышки, а то я однажды саморез словил" - чисто потребительский подход, с обязательным "но за ту же цену, вы и так жируете". Хотелось бы технические обоснования увидеть.
А то ведь, если посмотреть, то некоторые марки двигателей что от фв, что от бмв с цепным приводом грм - гораздо проблемнее вазомоторов. При теоретически вечной цепи могут подарить проблемы уже на небольших пробегах. И небезызвестное перескакивание на зуб-два после стоянки на уклоне носом вверх...
Проблемы ВАЗа огромны и ужасны, но - они не в конструктиве.
Простите Вадим - театр абсурда, это когда пытаться всеми усилиями делать репутацию журнала а-ля ангажированным. Чем Вас напряг мой вопрос (про клоуна и.а. всё и так ясно), я лично не понял. В нём не содержалось никакого скрытого смысла (типа ВАЗ лучше и т.п.). Просто мне было интересно как у остальных производителей с этим дела обстоят. Я просто с ходу не вспомнил, чтобы на корейцах и французах, которые у меня были шла речь про помпу. Мог просто не обратить внимания. И если, скажем, у них такого нет - значит это уже можно считать придиркой к ВАЗу, если есть - то это нужно не просто считать косяком и писать статью, а написать обращение на завод. В конце-концов у Вас авторитетный журнал - пусть прислушаются к вашему мнению и исправляют, во избежании дальнейших проблем у автовладельцев.
А есть ли альтернатива ремню или цепи? Я не инженер, потому интересно (задаю тупой вопрос, возможно - можно ли, допустим, привод ГРМ осуществлять чем-то вроде редуктора - типа, мини КПП с единственной передачей 1:1. Не будет ли этот вариант беспроблемнее? А, помпу, например, подключать через обгонную муфту? Сдохла помпа - включилась муфта, водителю на приборку лампочка "помпа приехала". Приятного тоже мало, но хоть не втык. Опять же, инженеры меня засмеют сейчас - просто в порядке бреда
Хмм, вы намекаете на пробу из бака? Так вот есть у нерадивых ремонтников привычка все списывать на качество топлива или гидроудар. Вы храните чеки с АЗС, вы уверенны, что на колонке вам залили именно 95? И, главное, случись что с мотором вы уверенны, что на санции вам не плеснули в бак бодягу, перед тем, как брать топливо на экспертизу? Очень много в этой цепочке «человеческого фактора» и возможностей влиять на результат.