Вот именно, тот негатив, который Вы описываете, свойственен именно сегодняшнему времени при обязательном страховании ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Знаю я такого водителя, машина которого стоит всего «сто рублей», и «вообще ничего нет», а гоняет свою старенькую «шестерку» и днем и ночью и в снег и гололед. Задаю ему вопрос, почему ты беспределничаешь на дорогах, ведь спровоцируешь ДТП, не рассчитаешься за убытки? Он мне ответил весьма оригинально: «А я и не думаю возмещать убытки, есть страховая компания ей и карты в руки, пусть возмещает». О чем это говорит? ОСАГО, в сегодняшнем виде, понижает чувство ответственности водителя, многие водители не чувствуют неотвратимости наказания за свои поступки. Вроде бы уплатил деньги в страховую компанию и гоняй по дорогам, как душе угодно. Если сам виноват, за тебя уплатит страховая компания, если не виновен, тебе уплатит страховая компания виновного водителя...
заявленная тема статьи "что не так с осаго и почему без него было лучше". Если в тексте берется только тема поддельных бланков, то тема не раскрыта, извините. С осаго "не так" то, что оно не работает, к сожалению - люди оплачивают прибыли страховых и должны самостоятельно добиваться возмещения своего ущерба в судах, как и без этих полисов в былые времена.
Причем здесь сухой закон? ОСАГО, когда у всех участников есть полисы, работает нормально, к тому же полис ОСАГО стоит значительно дешевле чем КАСКО. Если штраф за езду без полиса будет 10000, то многие хитроумные сразу сообразят, что лучше заплатить за полис ОСАГО, чем заплатить штраф и все равно купить полис. В противном случае давайте тогда все отменим и права и ПТС и ПДД и государство за одно. Анархия мать порядка!
Можно по разному относиться к разному роду выражений, но сути это не меняет. В фашистской Германии были и антифашисты, я вас уверяю, но автоматом клеймо фашизма легло на всех ее граждан. Многие и сейчас не отличают немца от фашиста.
Если такая мысль придет в чью-то голову, то мне придется платить за два полиса (для себя и для жены). Причем автомобиль один. Как мы вдвоем за одним рулем поместимся?
Аналогичный аргумент против страховки на автомобиль - мол я одновременно двумя автомобилями управлять не могу, так зачем же я буду покупать полис на, например, гелик и на крузак?
Ответ в головах страховщиков лежит в плоскости выгоды, а не в плоскости здравого смысла. При каком сценарии полисов будет больше, тот сценарий и победит.