Вывод Михаил в том что проблемы с пробками надо решать путем строительства новой дорожной сети, упорядочиваем градостроительства. Это огромная комплексная задача которую решают все крупные мегаполисты. И задача журналистики помогать городу в этих делах а не как вы выпускать статьи с нытьем - все пропало, продаем свои автомобили.
Могли бы, но всё равно едут в Москву. Кто-то продаёт квартиры здесь, берёт ипотеку в Москве и трудоустраивается с московской регистрацией на работу с хорошей зарплатой и работает на банк. Кто-то снимает жильё и работает на владельцев квартир...
Я живу дома, подходящей работы нет, знакомых тоже. Но ехать в Москву не хочу. Она слишком перенаселена. Всё, что делают московские власти с автомобилистами - от бессилия и неспособности к управлению.
Не думаю что Стругацкие запутались. Просто их посыл что человек освобождённый от труда направит свою энергию на саморазвитие утопичен. Реальность показывает как раз обратное. Впрочем, братья это понимали и в где-то в комментариях уточнили что они описывают мир "в котором им хотелось бы жить" безотностительно к тому реально это или нет.
Да, такую постановку вопроса - "смысл жизни в непрерывном познании нового" принять и понять можно. И всё-таки... согласитесь, что Дауге и Быкову нечего предложить будущей молодёжи кроме, собственно, работы. Они не заглядывают в будущее. Иначе говоря, на вопрос чем вы будете заниматься когда все материальные проблемы будут решены ответа они не знают.
А вот в поздних произведениях Стругацкие как раз попытались "заглянуть" за пределы вечной материальной борьбы и задумались что есть человек, когда ему условно говоря, не нужно заботиться от пропитании. И что-то у них получилось, не скажу что полностью согласен с их точкой зрения, но она есть.
Кстати говоря, возвращаясь к "Понедельнику...", вернее к его продолжению "Сказке о Тройке" там есть прелюбопытнейший абзац: "Нынешняя молодёжь мало борется, мало уделяет внимания борьбе, нет у неё стремления бороться дальше, больше, бороться за то, чтобы борьба по-настоящему стала главной, первоочередной задачей всей борьбы, а ведь если она, наша чудесная, талантливая молодёжь, и дальше будет так мало бороться, то в этой борьбе у неё останется мало шансов стать настоящей борющейся молодёжью, всегда занятой борьбой за то, чтобы стать настоящим борцом, который борется за то, чтобы его борьба…"
Понятно что этот сарказм обращён на бюрократов советской эпохи, но не кажется ли Вам что под удар этой едкой иронии попадают и Быков со товарищи, которые "борются дальше, борются дольше, борются за то, чтобы борьба по-настоящему стала главной.... и пр и пр" :)
Мне кажется Михаилу Крутикову очень было бы интересно пожить и без полётов. Ведь у него остались на Земле жена и дочка, если не ошибаюсь. А напыщенный и надменный "герой" Юрковский всё решил за него. Решил, что интереснее будет погибнуть вдвоём доказывая его, "героя" Юрковского, какую-то там теорию всей жизни. Это ли пример для подражания?
Что касается Жилина, Дауге и их мировоззрения... Меня всегда поражала в них одна вещь, одно противоречие. Вот они бескорыстные ребята, лезут к чёрту в пекло (Урановая Голконда), теряют здоровье, зачастую и жизнь... во имя чего? Для того чтобы другим людям жилось комфортнее и удобнее. Логично. Похвально. Но вот незадача, когда другие люди начинают пользоваться этими кровью и потом добытыми благами (читай плохая девочка Маша Юрковская) и жить в своё удовольствие, они внезапно становятся лентяями, ханжами и прочими не заслуживающими никакого уважения людьми.
Парадокс! Ребята, тогда вопрос, а для кого вообще вы старались?
Мне кажется сами Стругацкие в дальнейшем осознали эти нестыковки и потому скептически оценивали свои первые произведения.