Кстати, вот кусочек из свежего материала о частном транспорте:
"Будущее городов — полное отсутствие частных автомобилей
11.01.20184336
Гила Бейниш
Трудно вообразить город без машин, однако именно этот проект планирует реализовать мэрия Хельсинки к 2025 году. В финской столице хотят доказать миру, что современный город может функционировать (и даже быть более комфортным) без использования жителями частного автотранспорта. Программа носит название «Нулевое владение частными автомобилями». И есть немало причин для ее реализации: снижение дорожных аварий, борьба с загрязнением воздуха, увеличение спортивной деятельности, которая пойдет на пользу горожанам. Согласно новому исследованию, результаты которого были опубликованы в американском журнале «The American Journal of Public Health», люди живущие вблизи от велосипедных маршрутов, посвящают на 45 минут больше активным физическим действиями чем остальные. Похожие программы разрабатывают не только в Хельсинки, но и в Осло, Барселоне, Копенгагене и Париже. В Лондоне уже существует так называемый налог на автомобильное передвижение внутри города, который платит каждый автомобилист, въезжающий в центр британской столицы. Эта система будет введена в ближайшие годы во многих крупных городах мира."
Насколько мне помнится, ещё Буран осуществлял посадку в полностью автоматическом режиме,а это был, если не изменяет память 88 или 89 год. С тех пор явно компутер многому обучился.
Аналогично, хоть я живу в Новосибирске. Платных парковок пока мало, но куда-то приехать на автомобиле всё-равно невозможно - парковаться негде. Всё забито. Конечно, можно как свинья поставить вторым рядом... но я этого не понимаю. Приходится нарезать круги выглядывая куда бы приткнуться или ехать за пару кварталов искать парковку. И спрашивается, [у нас не ругаются] я поехал на машине, если я потом до нужного места 15 минут пиликаю пешком? Приехал бы на автобусе, зашёл бы сразу куда надо, прямо с остановки :)
И я верю. Было бы время и место - купил бы себе списанный троллейбус. Советский ЗИУ ,с дверями гармошкой. Ну, вот такой у меня бзик :) Очень люблю троллейбусы.
Автомобиль ездит только по выходным и то не всегда. А ухода требует постоянно - то снег скинуть, по аккумулятор снять-зарядить, то переставить пока двор трактор ковыряет... помимо этого бензин, техобслуживание, страховщики которые о тебя ноги вытрут пять раз, пока соизволят полис оформить. Теперь выходит что это я бегаю вокруг него и обеспечиваю ему комфорт. А надо бы наоборот. Поэтому для себя решил - хорош быть автовладельцем :)
Классность сохранилась, хотя плюшек за нее, как раньше, практически никаких нет. Я доработал на троллейбусе до первого класса, получил прибавку к зарплате в 820 рублей и вскоре уволился.
Высшее образование - это вопрос общего развития. У человека должен быть интеллект. А орангутангов за руль автобусов-троллейбусов-трамваев пускать нельзя. Ибо если он орангутанг - он во всем орангутанг.
Вот! Как мне кажется ключевая ошибка фантастов в том что они предполагали что высвободившееся время будет направлено на саморазвитие человека. Действительность это опровергает. Чем больше становится лишнего времени - тем дурнее человек. Впрочем, это предсказуемо.