Комплексные доработки,призванные уменьшить трение?Добавить несколько "лошадок" на "номинале" и немного улучшить экономичность на частичных нагрузках,а особенно на хх - в пробках.Как понимаю,на рабочий процесс "укорочение/облегчение" влиять,вроде как,не должно...
Ну, Вы же согласитесь, что "понимающие" - это нерепрезентативная выборка? На объём продаж они не влияют. Объём продаж и расходы - вот, что диктует приоритеты, а не "хорошо/плохо".
Проголосовать за "мне дадут хорошую вещь" - почему бы и нет, но в салоне при покупке сколько человек про "втыковость" спросит? Ведь практически никто. Вот Вы не назовёте меня непонимающим (хотя бы из вежливости :-), но... ни разу при покупке машины я об этом не спрашивал.
Кстати, в порядке шутки: у нас ещё и лингвистический конфликт - мне слово "втык" жутко непривычно, привык, что об этой неприятности говорят, как о "встрече".
Геннадий,а сколько процентов экономии/подброса мощности дают облегченные поршни?Экология - это вряд ли.Предполагаю,что тут вся эта "экономия" облегчением считанными процентами выражается.Составляющая 2 го порядка (в 4х цилиндровых без уравновешивающих валов имеет место быть) уменьшается - уменьшаются вибрации.Статью Сергея Мишина, в ссылке Михаилу Владимировичу,подвергаю сомнениям.Немного не по теме,но интересно.
Мне не нравится, что работу по самостоятельному ремонту вы называете таким словечком. так любя же :-) Сам я постарел и обленился, но тех, кто не брезгует кишочки мотору перебрать - весьма уважаю.
То, что в вашем регионе мало кто сам занимается ремонтом, это признак низких цен на обслуживание В Москве - много кто сам машины ремонтирует? Это для меня новость.... ну, может быть, почему нет.
Без шуток - есть такая группа, relcom.wheels. Из названия понимающим ясно, что она возникла в первой половине 90-х. И из названия же следует, что общаются на автомобильные темы. Так вот - из всех сейчас только один человек реально сам чинит машину. Регионы самые разные.
В ближайшее время эти двигатели вряд ли отправят на пенсию (8-ми клапанник уже ставят на Ларгус), так, что смысл в модернизации есть.Мы как на разных языках говорим :-(
Модернизированный выточками двигатель на продажи машин с ним повлияет лучше, чем "модернизированный" установкой неломучей помпы? А вообще - выточки на продажи автомобиля повлияют, как Вы думаете?
для современного потребителя важнее всего, чтобы машина ехала. Если на этой машине помпа отказывает - он просто покупает автомобиль другой марки. В этом случае последующая ремонтопригодность ничего не меняет.
И другой тип покупателей, которые слишком небогаты, чтобы брать другие машины, даже эти люди - сейчас НЕ занимаются ремонтом сами и НЕ выясняют ремонтопригодность при покупке. Они просто стонут и несут машину в сервис. Или, что случается всё чаще - продают машину, большая цена ремонта фактически включается в падение цены при перепродаже.
То есть, опять же, ремонтопригодность не интересует, просто принимается во внимание уровень цен на вторичном рынке.
Любители рукосуйствовать в гараже пока остались, но они уже не определяют лицо современного покупателя автомобиля.
Я понимаю, что конкретные примеры ничего не доказывают, но. Вот у нас провинция, и небогатая, до сих пор на улицах полно жигулёвской классики. Хотите - пройдусь по гаражам, пофотографирую. Угадайте, сколько увидите там людей, занимающихся хоть каким ремонтом? Я вам сразу скажу - два-три процента в лучшем случае.
Во-от, а теперь скажите: какой смысл модернизировать эти моторы? И что тогда называется моральным старением, если не снижение продаж автомобилей с этими двигателями? (хм, слегка передёргиваю, но ведь совсем чуть-чуть? :-)
Что-то мы на месте топчемся, нет? До каких-то пределов старый движок модернизировать можно, но не более того. Но этому есть пределы, и для вазовских движков они уже достигнуты моральным старением двигателя. Жигули-восьмёрки и даже десятки всё равно не будут покупать, модернизируй двигатель или нет. И на продажах калиногрант произведённые затраты тоже не отобьются ни на копейку. Их покупают не за модернизированный двигатель, а за низкую цену.
А новые двигатели так не делают, и именно по тем причинам, которые я указал. Не согласны?
Двигатель 2112 был интереснее чем последующий 21124 именно из-за формы поршня. Да, у 124 больше объем, но на этом и все. У 2112 выше степень сжатия, отсюда при воспламенении заряда больше выделяется энергии. За счет плоского поршня меньше площадь камеры сгорания, поэтому меньше тепла отдается корпусу двигателя и выше термический КПД. Опять же за счет плоского поршня лучше (равномернее) происходит перемешивание заряда смеси при сжатии. Из-за хорошего перемешивания фронт пламени при поджиге распространяется равномерно и предсказуемо. При выхлопе лучше происходит очистка цилиндра. Именно поэтому двигатель 21124 растерял мощность по сравнению с 2112. И именно поэтому автоваз (не без помощи Nural) вернулся на плоские поршни в последующем на моторах 21126. Выпуск 124 мотора был вынужденным, так как не могли сделать достаточно надежным привод ГРМ. Из него выжали, все что могли, но динамических характеристик 2112 так и не добились, даже с увеличенным объемом.
Но если развить тему дальше, то на первых 126 моторах (примерно до 2010г.) поршень был слишком плоским. В результате мотор имел склонность к детонации, перегреву и требовал очень качественное топливо. Да, он "валил" серьезнее, чем 2112 и тем более 21124, но...большие нагрузки приводили к довольно быстрому износу юбок и стуку. В последующем автоваз немного дефорсировал двигатель - увеличил высоту блока на 0,2мм и немного увеличил выемки под клапаны - для увеличения детонационной стойкости двигателя и увеличению его ресурса без значительного снижения динамических характеристик.