Он? Впервые двигатель M20, имеющий 12-клапанов и ременный привод SOHC был представлен в 1977 году...
Немудрено, по времени создания ему "положено" иметь выемки. Которые действительно не помогают, если ремень оборвало на слишком высоких оборотах.
Честь им и хвала, что они вытянули этот двигатель на нормы _начала_90-х_годов. Но дальше уже всё, в 1993 году его сняли с производства. По тем самым причинам - не вытягивал ни по эконормам, ни по экономичности, ни по возможностям форсировки.
пересмотрел ещё раз, увидел только "БМВ Х1, 2112 г, двигатель 2, 0 л", причём как пример "втыкаемого" двигателя. То ли я действительно невнимателен... извините.
Готов признать неаккуратность. Чтобы окончательно убедиться - можно узнать, о какой конкретно модели двигателя речь? Я почему-то не увидел конкретизации выше.
Точно не помню нюансы,но какая-то разновидность позволяла не гнуть клапана.Вроде как при определенных условиях:Не большая частота вращения,удачная позиция деталей при обрыве или ещё что-то....Это я говорю потому,что у одного знакомого обрывался ремень на 10ке и как-то получилось "всё удачно".А потом он купил 12ю уже с другим двигателем и опять обрыв и - не повезло.Возможно,что совсем "не втыковыми" он не был,но получилось вот таким образом.Знаю только,что у каких-то глубина лунок в поршнях разная - побольше и поменьше.А как же "ЦэАш" из-за препятствий на пути горения?
Нет, я вовсе не имел в виду "врут", а только то, что старые вазовские двигатели модернизировать смысла мало, а в новых эти выемки уже не укладываются. Поршень слишком лёкий, прямой впрыск и т.п. и т.д.
Даже в новый 1.8 - реально их сделать, места в поршне хватит-то?
"Не бывает". Невозможно создать правильную форму камеры сгорания, вкрячивая в неё неуместные выемки. То есть двигатель с такими параметрами не будет достаточно, по современным меркам, эффективным. Итого - его просто не будут покупать. Вы не на "восьмёрочном" двигателе это предложите, а, скажем, на экобусте. Сделаете?
мелькин Геннадий
\\\\\\Я немного в курсе как на заводе формируется соотношение «цена-качество» детали, поэтому улучшения под большим вопросом.///////
Геннадий! Ваша позиция напоминает высказывание одного политика - да, он сукин сын, но.. это наш сукин сын.....- он един, неделим и мы будем ламбаду танцевать - под него ВЕЕЕЧНО! Времена госплана намертво привязывавшие производителя к поставщику даавно прошли и получить узел приемлемого качества отнюдь НЕ ПРОБЛЕМА - вопрос только в том что бы отделить зерна от плевел!
Емелькин Геннадий
\\\\\.......следует отказаться от предохранительных устройств во всех механизмах и установках. Ведь все детали будут качественные.//////
А вот путать мягкое с теплым НЭ НАДА - предохранительные устройства и качество отдельных узлов вещи разноплановые и задачи у них разные.... вам ли этого не знать.