""Кстати, по факту снижение скорости на длинной дистанции никак не скажется на времени (как это не парадоксально). Дело в том, что расход топлива на меньшей скорости ниже. Поэтому расход будет меньше. На скорости 100 и 110 разница составляет примерно от 50 до 150 км (в зависимости от машины). ""
Вы либо Идиот либо человек который никогда не ездил на дальняки с разными скоростями. Когда весь день в дороге , часов 12(+) ,то как уже сказали лишний час вам гарантирован. Что касается расхода, на скоростях " расход топлива на меньшей скорости ниже" чуть чуть , если аэродинамика у машины хорошая. А если как у кирпича да, но на кирпиче выше 90 ехать вообще невыгодно.
""Если же говорить собственно о скорости то надо понимать что собственно снижение порога с одной стороны не панацея, а с другой все таки действие правильное, т.к. водители у нас не воспринимают мягкое отношение к ним (достаточно, кроме скорости вспомнить проезд на желтый и поворот не с той полосы)""
Это вообще должно быть дифференицировано в зависимости от возраста, стажа вождения и числа ДТП.
Если я имею стаж 20+ , контраварийку и отсутсвтие ДТП , я без сопливых САМ знаю где и как ездить. Мне важнее знаки населённый пункт, опасный поворот, уклон, разметка и прочее . И то что умею Я не умеют дебилы , а их полно и они бьются на ровном месте. Поэтому там где им реальный предел 60 я могу спокойно ехать 80 потому что это Я . То что можно мне нельзя им.
Я считаю среднюю скорость с учётом всех задержек на основании многочисленных поездок. На пути в 1000-1200 км даже без заправок я обычно останавливаюсь 4-5 раз чтобы поесть и/или размяться. Так что лишняя заправка особой роли не сыграет если совместить её с разминкой.
На всех автомобилях, что у меня были обычно на этой дистанции заправляться надо было один раз.
"по факту снижение скорости на длинной дистанции никак не скажется на времени (как это не парадоксально)."
Не на длинной, а на короткой. Я часто езжу в соседний город до которого 60 км. Разница в 10 км/ч на таком маршруте действительно большого выигрыша по времени не даёт - это всего около 5 минут. Но чем дистанция длиннее, тем больше потеря времени. На дистанции в 1000 км, которую на легковом автомобиле легко можно проехать за один день, снижение максимальной скорости на 10 км/ч снизит среднюю где-то на 7-8 км/ч, а это около часа времени который вы дополнительно проведёте за рулём. Если по вашему это "никак", то о чём вообще разговаривать.
1. Необходимо принять жесткие стандарты по части оборудования ПП на новых дорогах. А именно - на ЛЮБЫХ дорогах не должно быть НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПП. Т.е. либо светофор либо Подземный / Надземный переход.
Сейчас же ситуация такова: строим новую дорогу без РЕГУЛИРУЕМЫХ ПП (даже если это 4-6 полосная трасса, которая должна принять на себя большой поток машин). А потом после серии ДТП с Пешеходами начинаем рассматривать вопрос о регулируемом ПП. В результате светофор появляется все равно лет через 5. Но это может стоить несколько десятков жизней.
При этом стоимость строительства даже подземного ПП будет невелика на фоне общей сметы. К тому же все равно при новом строительстве вынимается грунт, т.е. себестоимость будет ниже (да и перекрывать дорогу не придется лишний раз).
2. На ПП необходимо правильно проектировать освещение, чтобы пешеходы были видны. Кроме того, необходимо исключить различные препятствия, которые препятствуют обзору водителю (например, те же рекламные щиты).
Можно также предложить размещать светлые щиты (совместно с разделительным ограждением) на разделительных полосах на дальней от водителя стороне с целью выделить силуэт пешехода (т.е. на разделительной будет два щита Один до половины разделительной полосы с одной стороны, другой на другой половине.)
3. Запретить строительство наземных ПП в особо опасных местах (на поворотах, за подъемами и т.п.) Там строить только надземные или подземные ПП. При этом про разделительные заборы тоже не забываем.
4. При строительстве Надземных и подземных ПП не забывать про эксплуатационные качества зимой (а то в питере тут парочку построили, но зимой по ним не пройти - скользко).
Тут надо понимать, что по хорошему большинство их надо убрать под землю либо над землей поднять. Но это часто невозможно технически и практически невозможно на 100 % экономически (слишком дорого).
Поэтому тут надо разделить все на две части.
1. ВСЕ ПП должны быть оборудованы светофором. Где маленький трафик пешеходов с кнопкой, где большой - без.
2. На наиболее оживленных магистралях с оживленным трафиком пешеходов необходимо строить, где это возможно, надземные и подземные ПП.
В первую очередь это касается старых федеральных трасс. Ведь позор, что та же М-10 (очень оживленная трасса) имеет 90 % нерегулируемых ПП. Должно быть с точностью наоборот. Пусть с кнопкой, но светофоры должны стоять.
тут можно поставить в пример трассу М-4, где начали возводить надземные ПП.
Собственно реализация светоризации дорог можно провести в рамках текущих и капитальных ремонтах дорог. Тогда в течении 5-10 лет можно добиться почти 100 % покрытия светофорами в стране.
Стоимость поднимется не существенно (примерно на 1-2 млн за один ПП), а поможет спасти значительное количество жизней.
При этом еще надо и режимы работы светофоров сделать адекватными.
Отдельно необходимо выделить проблему обочин в населенных пунктах на федеральных и региональных трассах.
Здесь тоже необходима реконструкция - необходимо выделить место для движения пешеходов, причем жестко огороженное от основной дороги. Т.к. сейчас в вечернее время из-за плохого состояния обочин пешеходам ПРИХОДИТСЯ идти по дороге, что и приводит в ДТП.
Вот в принципе мое видение проблемы и пути ее решения.