Есть ещё электровозы от сети постоянного тока 3кВ — с понтографа сразу на электродвигателя.
На этой линии напряжение 3.3 кВ постоянного тока. Скорее всего тормозят с применением рекуперации.
У сапсанов там иная проблема, насколько я знаю. В том числе -- по высоте: есть жесткие требования по высоте контактного провода. И жд путь под такие скорости никто не проектировал. Конечно, нужно эту дорогу с нуля было прокладывать. Но что касается "ласточек" на МЦК, то у них реальные скорости вчетверо ниже, а потому проблем, я думаю, не будет.
Я эту статью из За рулём отлично помню. Про трёхосные МАЗы писали и в 1971 году ссылка Только там несуразица, подпись и фото не соответствуют. Вот и ляп... Кстати, и в За рулём было немало ляпов.
Вот и я думаю, что слабоват. А его пустили соревноваться. Странно это. Вот МАЗ-514 мне когда-то нравился. Но их вообще очень мало было, меньше, чем 516.