изменения альбедо из-за таяния/нарастания ледников - мощнейший климатический фактор, первоначальная причина таких циклов прецессия земной оси, периодические изменения параметров земной орбиты и пр. (см.циклы Миланковича), как результат имеем малые и большие ледниковые периоды. На фоне таких мощных природных факторов влияние деятельности человека оценить весьма трудно, возможно оно и есть (вопрос о том как оно велико для настоящих ученых все еще открыт), но в любом случае стабильным климат быть не может. Все эти разговорчики про СО2 и О3 это не из области науки, это популизм и большая политика (глобальная экономика), взять тот же Киотский протокол истинное назначение которого элементарно простое: высокая стоимость энергии в развитых странах мешает конкурировать со странами имеющими дешевое ископаемое топливо, заставить продавать нефть и газ дешево нельзя, уголь тоже дорогой и реально грязный. Как быть? Эврика! Давайте просто запретим дешевое топливо для всех, раз у нас его все одно нет. И отсутствие ратификации со стороны США прекрасное подтверждение моей гипотезы: эти парни умеют считать бабки и на популизм не "ведутся".
Настоящая экологическая проблема - изгаживание почв (в самом общем смысле), сельское хозяйство, вырубка лесов - все что связано с неумеренным потреблением
Если не прав, поправьте
Взял из Википедии:
"В настоящее время Земля переживает пик температуры — Межледниковье — один из самых тёплых за последний миллион лет. Подобный пик с аналогичными значениями можно видеть 400 тыс. лет назад.
Хотя периоды межледниковья продолжаются от 10 до 30 тыс. лет, климатический оптимум держится всего несколько столетий. Вполне возможно, он уже закончился вместе со Средневековым климатическим оптимумом.
В ближайшие десятилетия, если не учитывать антропогенного фактора, должен был бы начаться резкий спад среднегодовой температуры, который будет продолжаться несколько тысяч лет и достигнет минимума грядущего ледникового периода через 50—80 тысяч лет"
Температура там очевидно различаться может крайне незначительно как раз вследствие того, что конденсация/испарение затормаживают изменение температуры. В целом влияние будет настолько мало, что даже в задаче этим можно пренебречь.
Но вот влажность меняется значительно - а влажный воздух менее плотен, и сопротивление снизится. Хотя, конечно, слабо. И, раз уж в задаче указывается, что плотность воздуха в тумане больше, то пришлось-таки отметить, что на самом деле всё наоборот. Ну и - фактор изменения мощности двигателя во влажном воздухе тоже действует против решения, предлагаемого в задаче.
да на наших-то югах даже для турбокарлика вымораживание было бы странно встретить. Хотя на предыдущем я как раз TU-7 однажды, лет семь назад, подморозил - у нас бывало несколько дней в году под -30° и ниже. Щуп выдавило и подкапотное маслом заплевало.
Сейчас-то зимы теплее на глазах становятся. Но мне после восьми уже операций на носоглотке простывать "не рекомендуется", потому взял вебасто.
Закон Авогадро при том, что по нему объём водяного пара в 1240 раз больше объёма воды (подробный вывод я уже давал вроде), что при наличии фазового перехода в воздухе (образование/исчезновение тумана) делает поведение воздуха не точно соответствующим изо-процессам.
С этим же связано поведение влажного воздуха в двигателе - капли бензина не дают того эффекта, как капли воды, так как средняя формула бензина С17Н35, молярная масса 239. Соответственно, пары бензина занимают места всего лишь примерно в 75 раз больше, чем жидкий бензин, влияние испарения бензина на процессы в цилиндре во много раз слабее.
я об этом писал уже. Да, при достижении точки росы пар переходит в туман, что снижает темп падения температуры и влияет на давление (падает на несколько процентов в пределе). Собственно, по этой причине изо-законы применять к воздуху точно - не получится.
Именно поэтому условие задачи не совсем точно.Когда автомобиль въезжает в туман,то он въезжает в зону по температуре мало отличающуюся от зоны без тумана.И только когда весь туман выпадет росой,тогда возможно дальнейшее понижение температуры.
ТЭН от аккумулятора...смешно.Всё проще
Ага, понятно, то-то я удивился :-)
Но расход больше - у самого двигателя, конечно. Как ни старайся, а через поверхность двигатель теряет тепло. Вплоть до того, что у пыжей (TU-7 движок) и даже у мерседесов бывает, перемерзают трубки вентиляции картера и масло выдавливает через слабые места. Раз трубка перемерзает - значит, не такой уж двигатель горячий, и в картере не африка. Зима...
И ещё - растёт сопротивление из-за других, зимних, покрышек, из-за другого состояния дороги. Вот, летом съедешь с гладкого асфальта на шероховатый - и уже наблюдаешь расход на поллитру больше. При всех прочих условиях. А тут и снежок, и "шероховатость" побольше...
И загородных поездок зимой обычно меньше, расклад склоняется больше в сторону городских коротких поездок, а это - расход.
Изменение плотности воздуха должно сказываться гораздо меньше, тем более, что на скоростях ниже 90 оно и так не главное.
А зачем подогрев на ходу-то врубать
На ходу вебасто включается, если двигатель выхолаживается - скажем, если катишься 90 по трассе - расход около 5 на сотню, а то и меньше - и при больших минусах температура всё же падает. Конечно, не в базе идёт :-), но я вот себе заказал по личным причинам эту печку и чрезвычайно доволен.
Написал подробно про то, что такое вебасто и как работает - слишком длинный коммент получился. Но и к лучшему, а то ощущение, как хвастаюсь - а на самом деле дырку в моём здоровье просто затыкаю ей.
У 2102 было 40 и 9 зубьев, что составляет передаточное число 4,44444444444.... У редуктора с обозначением 2106 (хотя появились они на 2107 впервые) - 43 и 11, что составляет 3,90909......