Если на детонирующем двигателе въехать в плотный туман, конечно, эффект будет. Хотя добавление воды при низкооктановом бензине пусть и устраняет детонацию, но динамику не улучшает. В смысле низкооктановый бензин плюс вода не есть полноценная замена высокооктановому бензину. Сам когда-то экспериментировал с этим.
А если двигатель далёк от детонации и работает не напряжённо, избыточное тепло в цилиндре нет необходимости отнимать, то с какой стати вода должна увеличить мощность?
Автомобиль в тумане действительно имеет динамику лучше - в основном потому. что в большинстве случаев (здесь же любят усредённую очевидность) в тумане повышается мощность двигателя. Собственно, именно поэтому столь популярны системы впрыска воды во впуск. Сгорание бензина во влажном, а лучше туманном, воздухе более равномерное, детонация намного меньше.
Уменьшение плотности влажного воздуха, как и изменение вязкости - всё же весьма незначительны. Теоретически разница между воздухом 0% и 100% относительной влажности достигает 4% плотности. Но на практике относительная влажность меняется процентов на 20-30, а шкала там нелинейная, в общем, плотность меняется незначительно. Как и вязкость. Учитывать их для автомобиля следует только в достаточно абстрактных случаях вроде поставленной задачи (в задачах всегда так, впрочем).
Задайте вопрос по аэродинамике мне, хоть и давно, но на кафедре гидроаэромеханики учился, да и сейчас по работе с аэродинамикой связываться приходится (с ветроэнергетикой иногда разбираться нужно).
Всё верно. Физика - это не математика. Ещё в институте нам преподаватель говорил, что от эмпирики никуда не деться. А эти расчёты довольно приблизительные. Хотите точно знать значение силы сопротивления воздуха - просто измерьте её.
Кстати зимой действительно сопротивление больше.Потому что,не смотря на уменьшение вязкости воздуха,больше атмосферное давление.А атмосферное давление зимой больше,потому что воздух плотнее и атмосфера сильнее притягивается к поверхности за счет гравитации - среднее расстояние молекул до поверхности земли ближе.
это похвальное желание догнать галендваген. и для добавления жесткого межколесного дифференциала нужно полностью перепроектировать сам дифференциал, полуоси (по расчетам весь момент от двигателя может уйти на одно колесо) и шарниры передних колес. вводить отдельный контроллер для связи с системой абс-есп...ибо при блокировании хотя бы одного дифференциала из трех нужно отключить есп полностью или частично... не буду говорить сколько это стоит, дабы не лишать оптимизма. :-)
идея общего котла и покрытия из него взаимных убытков понятна, но это не страхование ОСАГО, а некий вариант кассы взаимопомощи. У нас нет закона о том что такое должно быть. Закон принимался чтобы человек, получивший право управлять средством повышенной опасности заранее взял на себя ЧАСТЬ финансового бремени по урегулированию возможных убытков ДРУГИМ гражданам. И это справедливо: страховать ли свое имущество решай сам, а гарантию возмещения возможного ущерба другим иметь ОБЯЗАН, пусть и не всего (в пределах обозначенных законом лимитов, остальное из своего кармана). Кстати, если размер тарифа на страхование ОСАГО у нас вполне в рамках мирового опыта, то лимит покрытия очень маленький и это, конечно, неправильно