Игорь, конечно, удельная теплоёмкость у солярки ниже, чем у воды. Кстати, у этиленгликоля, глицерина, спирта и проч. она тоже низкая. Но тут нужно учесть, что это палка о двух концах. Охлаждение-то не чисто жидкостное, а жидкостно-воздушное. Да, солярка хуже отводит тепло и быстрее нагревается в самом двигателе. Но... Она и легче отдаёт тепло за счёт этого. Потому в радиаторе она быстрее охлаждается. При прочих равных условиях температура её на выходе из радиатора будет ниже, чем у воды. Не знаю, компенсирует ли одно другое, тут нужны исследования. Но то, что зимой двигатели с соляркой в системе охлаждения не перегреваются - факт. А вот для отопления это может иметь значение. Ибо радиатор отопителя с соляркой отдаст меньше тепла и быстрее остынет. То, что на воде печки лучше греют, чем на антифризе - давно отмеченный факт. Хотя разница не такая уж большая.
Не могу спорить - личного опыта не было, всё больше рассказы старших.
Но то, что солярка много хуже воды отводит тепло - физический факт. Теплоёмкость вдвое ниже, кинематическая вязкость в рабочем диапазоне температур выше...
главная проблема - солярка гораздо хуже отводит тепло. Заливали её зимой, в качестве антифриза, но с ней - и зимой движки грелись и кипели. Проблем огребали немало, но, имея альтернативой "всё к чёрту разморозится", на это шли.