"Так вот, прежде всего меняется таблица углов, в рез-те мотор улучшает КПД" = = = = = с этим согласен, если штатные УОЗ для улучшения экологических показателей установлены не оптимально (а так обычно и бывает), то их корректировка повысит эфф. КПД. Тут вопрос в том, что меняется в процессе тюнинга - насколько он глубок и профессионален.
Для среднего автовладельца это всё ни о чём, большинство не знает как устроен автомобильный двигатель даже в принципе. Те, кто разбирается вряд-ли делают это лучше чем конструкторы двигателей, а поэтому не заморачиваются и льют то, что рекомендовано инструкцией. Степень сжатия двигателя сейчас не обязательно увязывается с октановым числом бензина. Маздовский Скайактив имеет степень сжатия 14 и спокойно ездит на рекомендованном 95-м бензине. Мой мотор со степенью сжатия 10,5 и наддувом в 1,8 бар тоже больше других бензинов любит рекомендованный 95-й, хотя и 92-й стерпит судя по инструкции.
Что касается экономии то обычно автовладельцу просто нужно знать сколько он потратит на топливо в одних и тех же условиях движения.
Ps Корейские моторы спокойно переваривают наш 92-й бензин, но по личному 10-летнему опыту на рекомендованном 95-м едут лучше, потребляют меньше и затраты на топливо у меня получались одинаковыми.
Вообще-то производители и так отказываются постепенно от Н4 и переходят на LED. И никто не запрещает им ставить другую оптику - но они же ставят зачем-то. Наверно, потому что она достаточно хорошая?
Скоростные режимы уже полвека не менялись. Человек как бы остался такой же и среднестатистическая реакция у него такая же, какая и была тысячу лет тому назад. Также, напомню, что в городах действует ограничение в 60 км/ч а за городом 90 км/ч - где это Вы умудряетесь разгоняться до 150 км/ч? На гоночной трассе?
С оптикой петрушка в том, что чем лучше Вы сделаете для себя - тем хуже для других. Вплоть до терминальных стадий.