Солидарен. Тоже покупал автомобиль, заказав все нужные мне опции прямо с завода,чем доволен до сих пор. Обошлось гораздо дешевле, чем покупка необходимого и доустановка потом. В итоге сейчас моя бюджетная в общем-то машина укомплектована так, что если в такой комплектации брать машину сегодня, то одна будет стоить под 2 миллиона. Дилер же предлагал в салоне машины с пакетами опций, где из 5 более-менее нравились 1-2. На [у нас не ругаются] нужно!
1. Как говорят специалисты бывшего Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторско-технологического института асбестовых технических изделий - ВНИИАТИ, а ныне АО ТИИР в условиях реальной эксплуатации с ее пылью, грязью и пр. очень не благодарное занятие добиваться приемлемого износа поверхностей фрикционного материала, чтобы было как зеркало.
2. Что касается истории с Акцентом, то не известно к каким дискам и к какой поверхности (я так понял первоначально они работали с изношеными дисками) японские колодки пытались притереться. Какие проточки, канавки и пр. были на родных японских дисках? Все это (состояние поверхности и конструктивные особенности новых поверхностей) очень сильно влияет.
Так же трибологи АО ТИИР говорят, что всего существует 25 параметров влияющих на трение, но мы знаем только 5 :))
Таки зацепился за эту фразу )). Желание упростить мной фразу для акцентирования на определенной мысли встает мне боком )). По форме ты прав. Материал диска/барабана действительно разница и очень сильно у разных производителей. Например у ВАЗ 2101 материал кольца был из ВЧ (высокопрочного чугуна), У БТР - стальное кольцо. Только все это ну никак на тормозные свойства не влияет или это влияние ничтожно мало. Так же встретил и материал GG-20 и GG-25. Все заморочки, лигирование, снятие напряжений после снятия литейной корки при мехобработке и т.д. это лишь решение технологических проблем, которые на тормозные свойства никак не влияют. Поэтому я и указал с умным видом лишь СЧ-24, чтобы легко увести от этой темы (ага, наивный я )).
Основное влияние на тормозные свойства оказывает фрикционный материал. Свист и скрип это не материал, а поверхность. А именно со скрипа и свиста начались споры. И выше твой совет менять все парами действенный именно из-за приведения трущихся поверхностей в надлежащий вид. И не имеет смысл как перетасовать производителей колодок и дисков/барабанов лишь бы они были новые. Но это слишком дорогой путь для большинства автомобилей с целью исключения скрипа Иногда достаточно переставить колодки местами, но и это тоже плохой путь, т.к. поверхности могут быть слишком изношены и о притирании уже можно забыть. Надеюсь нас уже никто не читает, т.к. я бы не хотел популяризировать такой подход замены колодок вместе с дисками ради ликвидации акустического дискомфорта. Меняйте колодки на новые пока не прекратится скрип (при условии если диск по своим размерам еще пригоден к эксплуатации).
Блин, Влад, харе умничать.)) Я то как раз разобрался за 30 лет работы с чертежами.
Спецификация это перечень обозначений деталей входящих в сборочный чертеж. Ну, нет спецификации у детального чертежа о котором мы тут говорим, а чертеж на тормозной диск это и есть детальный чертеж.
Вот как раз в ТТ и описано про перлит и феррит о чем я выше и написал.
Не путаем графу материал где действительно написано СЧ24 ГОСТ 1412-85 с техническими требованиями к чертежу. ТТ это текст из нескольких пунктов, расположенный над основной надписью чертежа.
Кстати, посмотрел чертежи другого автопроизводителя и запись аналогичная (сорбитообразная структура пластинчатого перлита, феррит не более 6%). Запись сделана по требованиям мировых лидеров по производству тормозных систем Knorr-Bremze и Wabco. В паре с этими дисками работают их колодки.
Вот как раз термической обработкой добиваются определенной структуры чугуна, которую я описал выше. Другого не дано. Всякие насечки и перфорации это уже для вывода загрязнений с трущихся поверхностей.
У всех производителей материал диска одинаков - это аналог нашего СЧ24 с определенной структурой сорбитообразного пластинчатого перлита. Всё. А вот фрикционный материал колодок очень сильно разница у разных производителей.