На лекговых слойность поменьше, поменьше и нагрев.
Кроме того шины же еще греются когда воздух в них дополнительно сжиматся, на неровностях, например если самосвал наедет на валун и шина прогнется уменьшившись на 20 процентов в объеме, температура так же вырастет на сколько то процентов, сколько то процентов составит рост давления.
Интересная на самом деле тема.
Казалось бы куда проще, черные и круглые, что еще надо знать про шины?)))
А ведь есть еще динамический и статический радиусы, и если они сильно отличаются, например из за недокачки или перегруза, шина тоже будет греться.
Много удивительного. Я удивился когда мой Логан вдруг подрос на 2,5 сантиметра на шинах 195/65/15 против штатных 185 х. Все шинные калькуляторы сулили изменение радиуса на 8 миллиметров и ведь они не врали. Почему так произошло?
Или когда я подбирал шины на Маз удивился, что у Файрстоуна протектор сантиметра на 4 уже чем у Белшины, одинаковой размерности 12R20, а когда на Логан удивился почти равной высоте Бриджстоуна Айс круйзер 7000 и Гиславеда Норд Фрост 100 хотя Гиславед был 195/65, а японец 185/65, оба 15 ого диаметра.
Такие вот диапазоны допусков. Такие вот наблюдения.
ну. собственно и "профаны " и Вы перечислением родовых болячек данного двигателя и методом их недопущения подтвердили, что эти автомобили-для первого владельца
покупать такой авто б\у ,да еще из большого города с пробками,где моторесурс важнее пробега ,я бы не стал
да, болячек родовых у этих движков валом,это и актуатор, и помпа с 2 термостатами , низкий ресурс турбины, ездить лучше только на 98 бензе,и конечно жор масла-практически у 100 % таких движков
в этом классе идеальный насколько возможно собранный конструктор из выпускаемых переднеприводных автомобилей был бы : салон от vag, управляемость хонды,движок и коробка от тойоты и был бы практически вечный ,приятный в управлении и удобный в салоне авто
но это нужно только автовладельцу-производителям одно разорение ))
Браво! Вот что значит читатель За рулем. Приятно почитать комментарий.
А то мне тут один недавно доказывал пользуясь он лайн калькулятором, что если уменьшить сопротивление лампы в автомобиле вырастет не ток, через нее проходящий, а напряжение на нее подающееся и долго доказывал со словами засунь свою физику себе в одно место, я вижу и верю калькулятору, так он говорил.
А здесь прямо отдушина. Знания мне и впрямь не помешает освежить. Аддиабатный процесс я предположил, так как неизменен обьем, помню есть еще изотермический и изобарный процессы.
Честно думал, начнут рассчеты в градусах цельсия и ошибутся, в этом есть подвох, для тех кто давно закончил школу.
Температура все же наверное немного выше чем 93 градуса цельсия должна быть, шина то слегка раздувается при повышении давления.
Предстоит поездка по трассе, в том числе и со скоростью 130, на АЗС проверю сразу после остановки какое давление внутри колеса, тзначально накачал 2,5 при 20 градусах цельсия. Прибор один и тот же, шины жесткие, низкопрофильные.
93 градуса рукой нельзя прикоснуться к колесу, я на остановке трогал вообще не нагревается резина. Понятно, что это воздух внутри такой должен быть, но может мы с вами ошибаемся в расчетах и современные шины не подвержены нагреву? Прогресс все таки не везде остановился. Проведу замеры отпишусь.
Там я еще два комментария одинаковых оставил, почитайте, я очень чувствую разницу в управляемости при разном давлении в шинах.
Если кто знает физику оветят насолько должно было нагреться колесо. Боюсь градусов на 120, 130 так что врядли вы могли видеть увеличение давления с 2,4 до 3 атмосфер просто при движении по трассе. Поправьте если я не прав. По моему аддиабатный переход состояния газа имеет место.
Я не знаю откуда у вас такая информация, но я смотрю сколько самолётов в небе и сколько они сжигают топлива и мне кажется что автомобили намного меньше сжигают, а официальной статистики у меня нет, поэтому спорить не буду. Самолёты на водороде это значит опять к пропеллерам возвращаться. В малой авиации такое может и сойдёт, но не в крупных международных перевозках.