Да, степь шутить не любит..Когда я ездил на Ниве кирпиче, то вытягивал всю эту махину, только довольно тяговитый, "шестёрочный" двигатель. Хотя конечно, по тяге и характеристике крутящего момента, он существенно уступал двигателю 231й Нивы,
с её ещё более низкооборотным 1.7 двигателем. Но, у 21й Нивы, изначально были "троешные" редуктора 4.1(ещё раньше, "копеечные4,3), и она везла не хуже 213й. У той были "шестые"
редуктора,3,9 в итоге чуть более тяжёлая ГП.
Ну уж когда я попробовал Калину, узнал что такое настоящая обтекаемость кузова универсал 1-й Калины, это настоящий "обмылок"..Немного понимая в авиационной аэродинамике, почувствовал себя в роли пилота Боинга 737. :)
Вот это кузов 1-й модификации, похожий мордочкой на кокпит аэробуса, он оказался настоящим разрезателем воздуха! Это некое чудо, после "зубил", с коэффициентом Сх-не более 0,28-9!
А уж по сравнению с Нивой, и её чудовищным Сх-0,53! Здесь в любой ураган, когда прёшь даже на встречно/боковой ветер под 20м/сек.в салоне не слышно ни чего. И это, даже учитывая огромные "Туареговские" лопухи зеркал. Ничего не свистит, не завывает, даже странно..)
Вот это немцы создали(на базе Опель/Астра, аэродинамический профиль Калины-универсал, 1-модификации,
настоящий мини-Боинг! :) Что и позволяет быть удивительной экономичности Калины 1, недостижимой её соперникам.. Часто на трассе, заправившись до полного, на баке 50л. по бортовому компу, вижу цифры, 999км. располагаемого хода!
Аха-хах..//представляю, что при этом творится с мотором и как ему "легко и комфортно" - на такой скорости//.
Даже не представляете!;) как ему легко..Как я ухожу сразу после проезда "лежачих гайцов", минимум на 50 метров от всех, кто до этого дышал мне в выхлопную. (надо уметь правильно дросселировать, и использовать максимально эффективно передаточные числа трансмиссии..)
Про "плохое масло": На минералках ездил от 8-10т.(знал какие качественные)Теперь иногда полусиньку, масла на основе молибдена.В старушку Калину лью в последние годы, в основном Ликви Моли, оптимал иногда молибденчик. Вязкость не ниже 10/40, классом от Н до SL. (Чать не феррари..:)
Я так езжу, постоянно переключаюсь на 4-передачу при 40км/ч. Иногда даже при 35км/ч.(когда лень :) Калина-1, 1,6, 8-кл.
Двигатель имеет чудовищную "полку", например я выхожу на 4-передачу при 35км/ч, и получается, что еду на ней до вплоть 150км/ч! (Можно и до максималки крутануть)
Примечание: 5-передачей практически не пользуюсь,
поскольку при ГП 3.7, экономичность на круг (1000км) составляет от 5,8л до 6,2 л/100км. нужды мне в ней нет, как и насилия над коробкой(нет переламывающего момента) и двигателем, поскольку ему легко и комфортно. О чём говорит никогда не чернеющее моторное масло, оно остаётся жёлтеньким, даже после пробега 12 000км. и не имеет запаха прогорклости. Да, и ещё, я уже давно, никогда не проверяю уровень масла в двигателе..Нет нужды.;)
Вот так и живём, и страдаем, на отечественных автомобилях. :)
Вот именно. Нива - мало того, что капсула смерти, так ещё и конструктор "сделай сам". Который бесконечен, потому что как только ты сделаешь в Ниве всё, и тебе покажется, что она исправна - отвалится ещё что-то. А как рулевой редуктор любит отваливаться! Он же на 3 болтах закреплён (один, видимо, пожалели добавить). Особенно прикольно, когда это в движении происходит.